В декабре спор «Газпрома» и «Нафтогаза» в отношении контракта на поставку российского газа на Украину разрешил Стокгольмский арбитраж. Он обязал украинскую сторону выплатить «Газпрому» 2 млрд долларов за уже поставленный газ. Кроме того, суд снизил годовой контрактный объем закупок до 5 млрд кубометров газа, но оставил условие «бери или плати» для 80% от этого объема, то есть 4 млрд кубометров. И суд обязал «Нафтогаз» закупать газ в таких объемах, начиная с 2018 года.
Глава «Нафтогаза» Андрей Коболев отметил, что прошло несколько раундов переговоров и есть документ, который близок к тому, что будет подписан. По его словам, решение Стокгольмского арбитража в части контракта купли-продажи Украина надеется имплементировать в течение месяца.
Ранее Андрей Коболев заявлял, что его компания не подтверждает задолженность перед «Газпромом» в размере $2 млрд. Он рассчитывал, что сумма станет известна только после вынесения Стокгольмским арбитражем второго решения по контракту.
Также ранее в «Нафтогазе» считали, что гарантий остановки строительства «Северного потока-2» нет, поэтому Украине нужно готовиться к наихудшему сценарию. В компании прокомментировали статью британского эксперта Алана Райли, который перечислял негативные последствия строительства газопровода для Киева.
Тогда в «Нафтогазе» заявили, что полагаться на сознательные круги в ЕС и США не могут, поскольку нет «никаких гарантий, что им удастся заблокировать строительство зловещего для Украины газопровода».