Над «Аэрофлотом» сгущаются тучи?

Руководство «Аэрофлота» до последнего доказывало, и, видимо, будет продолжать пытаться свалить вину в произошедшем на «Ростех», ОАК и неисправности в самом самолёте.

Однако, кажется у следственных органов РФ иная точка зрения на происходящее. Суд, впрочем, покажет, кто действительно виновен в этой трагедии.

Это обвинение пилоту национального перевозчика очередное громкое и скандальное событие в череде аналогичных, которые в последнее время в «Аэрофлоте» и вокруг него и его руководителя Виталия Савельева возникают довольно часто, если не сказать, постоянно.

Стоит вспомнить хотя бы забастовку пилотов и бортпроводников «Аэрофлота» в начале сентября этого года. Тогда, правда, ряд изданий написали, что это всего несколько человек, которых исчерпывающее меньшинство. Однако, новость попала в федеральные СМИ. И по альтернативным данным в результате массового уходя на больничные сотрудников компании, под угрозой оказались десятки рейсов.

Организаторы забастовки указывали в качестве причин низкие зарплаты и «бесчеловечные условия труда». В частности, ряд бастующих указывали, что «Аэрофлот» — это крупнейшая рабовладельческая компания — монополист в России».

В какой-то момент одна из бастовавших стюардесс, Илона Борисова, глава профсоюза стюардесс вообще объявила голодовку. И все по тем же причинам, негативное отношение к сотрудникам руководства компании.

Одним из требований, которое в рамках голодовки выдвигала Борисова было «Прекратить любые формы давления на бортпроводников, создание невыносимых условий труда и карательной среды, понуждения к увольнению».

Но в итоге в ряде СМИ снова появились материалы о том, что профсоюз стюардесс — самый маленький из всех профсоюзов «Аэрофлота», и что это всего лишь несколько человек. Хотя опять же, событие вызвало сильнейший резонанс в федеральных СМИ.

Одним из последних «громких» событий вокруг авиакомпании стала история с «толстым котом», которого за излишек веса сотрудники компании потребовали перевозить в багаже, а не в салоне. Тогда, напомним, хозяин кота нашел похожего, но более тощего, взвесил его вместо своего питомца и так пронес уже своего кота на борт. Потом он рассказал эту историю в социальных сетях.

В итоге руководство «Аэрофлота» лишило его всех бонусов. Естественно, что общественность отреагировала на политику авиакомпании негативно. И «толстый кот» стал героем мемов и даже нескольких рекламных компаний. А «Аэрофлот» понёс определенные репутационные издержки.

Но эти репутационные потери ничто, в свете уголовного дела ведущегося в отношении заместителя генерального директора «Аэрофлота» Владимира Александрова. Если совсем коротко, то ему вменяются в вину махинации в сфере закупок. Если подробнее, то «в 2018 году в прокуратуре начали проверку «Аэрофлота», а точнее самую тёмную часть любой корпорации — сферу закупок. Проверяющие пристально вглядывались во все контракты, заключённые в 2016–2018 гг., и нашли там кучу нарушений.

Главная претензия к «Аэрофлоту», по данным СМИ, была стандартной — подавляющее большинство тендеров выигрывал один поставщик. Но масштабы и суммы были просто космическими. Например, в общей сложности за 2016 год «Аэрофлот» заключил контрактов с разными поставщиками на 629 миллиардов рублей. И, как выяснилось при проверке, из них контракты только на 21 миллиард (3,5%) были заключены с компаниями, которые победили в тендерах с несколькими участниками.

По остальным 608 миллиардам договаривались уже с единственным поставщиком. Дальше только хуже. В 2018 году с различными поставщиками заключили договоров на 459 миллиардов. И всего 8 (1,7%) миллиардов предназначалось тем, кто реально выиграл тендер, а не просто был единственным участником».

Однако, эта проверка закончилась штрафом «Аэрофлоту» в 10 000 (десять тысяч) рублей. Правда этим же делом, а особенно после такого штрафа заинтересовалась уже Федеральная служба безопасности.

Все эти и другие скандалы все больше «роняют» рейтинг авиакомпании. Ну и нарушения в сфере закупок — это кране серьёзное экономическое преступление. А учитывая тот факт, что с самолетами «Аэрофлота» случаются такие трагедии, как в мае этого года, есть все основания подумать о том, насколько у данной компании эффективное руководство. И не пора ли присмотреться правоохранителям не только к заместителям «Аэрофлота». Просто потому, что речь идет уже не только о деньгах и «толстых котах», но, буквально, о человеческих жизнях. И если уж и есть вина пилота в трагедии с SSJ-100, то, наверное, это не только его вина?!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Обсудить

Темы

тендер

аэрофлот

суперджет

коррупция

sukhoi superjet 100

авиакатастрофа

авиакатастрофа в шереметьеве

Новости партнеров

Актуальная аналитика

Экономика

Над «Аэрофлотом» сгущаются тучи?

Бывший СССР

Политолог Журавлев: соседи-казахстанцы — народ справедливый

Здоровье и профилактика

Сидячий образ жизни связали с риском смерти от 14 болезней

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Социологи: миллионам россиян приходится выживать в долгах
Новых "акционерок" для строительства диаметров сквозь Москву создавать не будут – Хуснулли...
ЧМ-2018: Московская "вторичка" взяла тайм-аут
Полетит ли "Руслан" на российских крыльях
WeChat блокирует ведущие каналы о криптовалютах
В Кремле одобрили действия "Русала" по снятию санкций США
Пенсионеры России бегут в Египет за сытой жизнью
Могла, но не захотела: Россию обвинили в европейской драме