Национальная премия «Золотой медвежонок» учреждена в 2010 году Ассоциацией индустрии детских товаров (АИДТ) и Национальной ассоциацией игрушечников России (НАИР). Эта общеотраслевая награда призвана поощрять выдающиеся заслуги компаний в сфере товаров и услуг для детей и семей с детьми. Объективность премии подтверждается открытой публичной защитой номинантов, участием в Экспертном совете победителей предыдущих лет, партнерами в сфере аудита, Наблюдательным советом. В этом году в конкурсе «Золотой медвежонок» приняли участие более 100 компаний со всей страны и ближнего зарубежья, которые представили почти 200 товаров и услуг в 22 номинациях. Лучшими из них стали представители Москвы, Московской области, Ярославля, Рязани, Екатеринбурга, Сочи, Перми и Тюмени.
Музей Археологии был открыт на «Роза Хутор» в октябре прошлого года и за это время стал важной достопримечательностью не только курорта, но и всего региона. С момента открытия Музей посетили более 15000 человек. В его коллекции — исторические материалы, полученные в ходе археологических изысканий в районе строительства олимпийских объектов в 2010–2014 годах. Представленные экспонаты наглядно иллюстрируют богатую историю края: c момента образования Кавказских гор и до периода Нового времени.
Экспертный совет премия «Золотой медвежонок» отметил прежде всего современные форматы экспонирования, которые используются в музее. Интерактивные технологии позволяют увидеть артефакты в первоначальном историческом виде с помощью дополненной реальности. Наибольший интерес представляют увлекательные интерактивные комплексы: «Карта памятников и артефактов», «Животные каменного века», «Кавказская средневековая усадьба», мега-книга «Приключения барона Торнау».
Как сказала куратор Музея археологии, директор по развитию инфраструктурных проектов «Роза Хутор» Анна Дугар-Жабон: «Музей археологии представляет несомненный интерес для наших гостей, это важная составляющая семейного отдыха. Кроме основной экспозиции мы готовим интересные образовательные форматы для детей и родителей. Например, такие как «День пещерного человека» или «Археологическая экспедиция». Они позволяют в игровой форме познакомиться с историческим прошлым, узнать о профессии археолога. Мы планируем развивать это направление, есть очевидный запрос на такой познавательный досуг».
Музей рассчитан на широкую аудиторию. При входе в музей гости могут скачать мобильное приложение, воспользовавшись бесплатным wi-fi, или арендовать планшет, чтобы с помощью технологий дополненной реальности «оживить» экспонаты музея.
Музейный проект реализован в соответствии со Стратегией устойчивого развития, принятой курортом «Роза Хутор» в феврале 2018 года.