Существует мнение, что из обычной родинки может развиться рак. Так ли это на самом деле, интернет-журналу «Медпульс» рассказала врач-дерматолог, доцент, доктор медицинских наук Ольга Борисовна Тамразова.
— В принципе, любая родинка может переродиться. Эта родинка «меланоцитарный невус», любая может переродиться, здесь никто никакой гарантии дать не может на то, как она себя будет вести.
-Особое внимание, особая настороженность должна быть к травмированным вот этим невусам, которые травмировались — расчесывались, там чего-нибудь повреждались, потому что там идет как бы заживление ткани, и заживление ткани может пойти как бы ложным путем, неправильным, и, соответственно, эти клетки могут изменить свое это развитие и стать уже злокачественными. Это совершенно четко. Просто идея заключается в том, что, как я поняла суть вопроса или вот этих вот суждений, что мы не говорим о том, что каждая родинка, то есть вероятность такова, что если у человека сто родинок, то вероятность перерождения составляет 1%, а если их тысяча, то, соответственно, вероятность выше. То есть зависит от количества родинок, это тоже большую роль играет.
-Поэтому, если их много, то вероятность выше, если их мало, то вероятность перерождения меньше. Хотя это тоже несколько условно. Мы стараемся нашим пациентам говорить о том, что фотозащита обязательна, потому что многие родинки начинают появляться на открытых участках тела, там, куда падает солнце. Куда падает солнце, там, соответственно, они появляются, как бы, реализуются, вот они выявляются на коже, и, соответственно, если их там стало больше, количество, то вероятность возрастает.
-И еще тоже момент, о котормо нужно сказать: очень важно родителям заботиться о здоровье кожи детей в этом раннем детском возрасте. Потому что отмечено, что те дети, которые, как бы, сгорали на солнце, у них лет через 20-25 выше уровень вероятности развития меланомы. То есть не в детском возрасте, а потом, к 30-ти, к 40-ка годам. Когда начинают собирать анамнезы, выясняют, что родители халатно относились к этому вопросу, и они там регулярно были и сгорали на всех этих курортах.
— Вы сказали, там тысяча — 1%.
— Ну, я имею в виду приблизительно.
— Да-да, это понятно.
-То есть от количества родинок вероятность возрастает.
-А еще какие-то есть предрасположенности?
— Вы знаете, есть еще генетические какие-то особенности. Например, если у кого-то в семье были такие меланомы. Если кто-то находится в каких-то зонах повышенной инсталляции, то есть пребывает не просто там в каком-то нашем северном климате, а выезжает зимой на экватор, то, соответственно, вся кожа испытывает некий шок, и от этого шока она может по-разному, да, как бы, этот шок переживать. Это может быть нормально совершенно, а может дать толчок каким-то таким трансформациям невуса, когда что-то изменяется, что изменяется в его жизнедеятельности. Такие варианты.
-Ну, все остальные по поводу там питания, онкологии, здесь это все сомнительно, не доказано, хотя, конечно, это играет особую роль. Считается, что очень высокий риск, например, развития меланом отмечается в Австралии и в Соединенных Штатах. Там процент вот этих вот онкологических пациентов гораздо выше. И считается, что это связано с озоновой дырой, что там пропускается агрессивный ультрафиолет и тоже вот он дает вот такую высокую частоту заболеваемости. Это факт, и совершенно там Австралия и Штаты лидируют по меланомам. То есть это определенный климат, а все остальное — это фактор, как говорится, коэффициент неизвестности, фактор Х, который у каждого индивидуальный. У кого-то может быть 10 родинок и одна переродится. А кто-то, в семье у кого-то там светло-коричневые родинки, такие есть, такой семейный вариант, как пигментированные все, и перерождения нет, потому что там другая насыщенность этих клеток, ну, другая насыщенность этих невусов строительными клетками. Поэтому здесь есть индивидуальный фактор. Правила надо соблюдать, обязательно — это фотозащита, контроль за родинками и т. д.
— Если я правильно поняла, чем родинка насыщенней по цвету, тем она опасней. А бледненькая — не особо?
— Да, бледненькие вообще, смотрите, бледненькие не опасны. Те родинки, на которых что-то растет, там какие-то волосы растут, вроде они уродливо смотрятся, но они тоже не опасны. Опасные родинки начинаются с плоской черной родинки, которая меняет цвет, более черные насыщенные вкрапления, черные, белые, меняются, не дай бог, если появилось какое-то воспаление, кровоточивость, если родинка начала расти, вдруг вбок куда-то пошла, какие-то отсевы появляются, вот это те признаки, которые настораживают.
-Поэтому предложение, чтобы не запугивать население, предложение такое, если вас какая-то родинка смущает, во-первых, есть дерматологи, есть, дерматоонкологи, нужно обращаться к ним. А вот с точки зрения просто домашнего контроля, то мы рекомендуем делать фотоконтроль. У всех есть телефоны, фотоаппараты, фотографируют родинку каждые три месяца в определенном цвете с определенного расстояния, ну, какого-то привычного, потом смотрят на компьютере. Если видят признаки изменения, вдруг цвет поменялся, мозаичность появилась, вот этот рост, воспаление, куда-то отсевы, то это повод волноваться. А если ничего не происходит, ну, и как бы, смотрят так себя раз в три-четыре месяца, полгода, и все.
Фото: wallpapers.brothersoft.com
Читайте также:
Врач-дерматолог: родинка может стать причиной рака
Не забудьте включить MedPulse.Ru в список источников, которые будут вам попадаться время от времени:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Добавьте «MedPulse» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках…
Последние обновления в нашей Энциклопедии лекарств:
Омез, Папазол, Эспумизан, Но-Шпа, Сумамед, Нимесил, Дротаверин, Беллалгин.