Люди на пропавшей аргентинской подлодке могут жить неделями

Увы, при более тщательном анализе записанных звуков специалисты пришли к выводу, что они, скорее всего, имеют естественное происхождение. Однако военные решили использовать даже этот призрачный шанс и направить в район, где были услышаны шумы, корабли для проверки информации. По словам Бальби, поиски не будут остановлены до тех пор, пока подлодку не найдут — когда бы это ни произошло.

Напомним, аргентинская дизель-электрическая подводная лодка перестала выходить на связь 15 ноября. На борту «Сан Хуана», построенного в 1985 году на немецкой верфи, находились 44 члена экипажа. К поискам субмарины присоединились также США, Великобритания, Бразилия, Чили и космическое агентство NASA.

Шансы обнаружить ее и успеть спасти подводников по просьбе «Правды.Ру» оценил контр-адмирал Северного флота ВМС РФ, командир подводной лодки К-241, Герой России Всеволод Хмыров.

По его словам, опыт эксплуатации дизель-электрических подлодок показывает, что они «имеют достаточно хорошую живучесть, если не проваливаются на глубину более предельной» (для дальнего типа кораблей это около 100 метров).

«Если глубина местности позволяет им лечь на грунт, то личный состав может достаточно долго существовать, обеспечивая жизнедеятельность средствами регенерации воздуха. Есть штатные установки регенерации и средства спасения, к которым относятся специальные костюмы для обеспечения всплытия из аварийных подлодок. Поэтому срок пребывания на грунте затонувшей подводной лодки может исчисляться неделями», — пояснил наш собеседник.

Читайте также:  США заявили, что не заинтересованы в усилении соперничества с Россией

«Вариантов много, но если она действовала в полигоне на глубине, не превышающей предельную, то шансы, конечно, есть, и дай Бог, чтобы все это можно успешно решить, спасти тех, кто там сегодня борется», — сказал Хмыров.

Почему субмарина исчезла с радаров? Эксперт допускает, что имела место техническая неисправность — «в том числе, и системы погружения, и всплытия могут быть, это нарушение герметичности отсеков, запас плавучести небольшой, и самое страшное, что может быть для подводников, — это пожар».

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *