Фактически, эта разработка — побочный продукт военной программы, в данном случае по созданию гиперзвуковых крылатых ракет, пишет South China Morning Post.
По словам руководителя проекта Цуй Кая, скорость самолета составит 6 тыс. км/ч, что в пять раз выше скорости звука (1235 км/ч).
Исследователи разогнали модель самолета до 8,6 тыс. км/ч, и обнаружили, что она ведет себя на удивление хорошо. Конструкция крыла представляет собой нечто вроде биплана или самолетоносителя, наподобие того, что пыталась использовала NASA для запуска «шаттлов». Китайские исследователи заявили, что конструкция биплана позволит нести более тяжелую полезную нагрузку, чем существующие проекты гиперзвуковых транспортных средств, которые имеют обтекаемую форму и треугольные крылья.
С такой скоростью китайское гиперзвуковое транспортное средство могло бы достигнуть западного побережья США менее чем за 14 минут. Если эти технологии будут использоваться в военных целях, то это означает, что крылатая ракета с ядерной боеголовкой сможет пройти сквозь любую противоракетную оборону.
Отметим, что Lockheed Martin и Aerion решили освоить сектор сверхзвуковых бизнес-джетов. «Правда.Ру» ранее писала о том, что в Китае сошел с конвейера первый созданный в стране пассажирский авиалайнер C919.