Как власть будет спасать пассажиров авиакомпаний-банкротов

Фото: REX

Теперь власти будут контролировать не только финансово-экономические, но и производственные показатели перевозчиков. Цель — максимально пристально контролировать ситуацию на рынке перевозок. В частности, будет расширен перечень госсубсидий для компаний, прекративши полеты, на перевозку пассажиров.

Согласно постановлению правительства от 31 декабря 2009 года, финансирование выделяется только после того, как у перевозчика аннулирован сертификат эксплуатанта или действие этого документа приостановлено. Теперь же планируется оплачивать перевозку пассажиров в ситуациях, когда какая-либо авиакомпания вследствие ухудшения своего финансово-экономического состояния внезапно потеряет все возможности продолжать выполнение рейсов.

Власти в любой кризисной ситуации смогут оперативно решить проблемы пассажиров. При этом у авиаперевозчиков увеличивается шанс выйти из кризиса и продолжить работу после реструктуризации бизнеса. Несостоятельность перевозчика может быть временной и устранимой.

Ранее «Правда.Ру» сообщала, что «ситуация с массовой задержкой вылетов чартерных рейсов «ВИМ-Авиа» из московского аэропорта Домодедово переросла в скандал. И пока перевозчик под шумок «перескочил во Внуково, на его руководство завели уголовное дело, пассажиры продолжают негодовать, а эксперты гадают, какая авиакомпания будет следующей.

Главный редактор портала AVIA. RU, эксперт думского комитета по транспорту Роман Гусаров объяснил «Правде.Ру», почему «ВИМ-Авиа» потерпела крушение в российском небе, можно ли было ее спасти, чем судьба этой авиакомпании похожа на историю «Трансаэро» и как вообще выживает отечественный «перелетный» бизнес.

«В целом авиационная экономика сейчас не самая лучшая. Многие компании страдают и испытывают сложности. Другой вопрос, почему это случилось именно с «ВИМ-Авиа» — здесь два варианта: либо она оказалась менее устойчива, либо какие-то другие причины.

Но факт остается фактом: после высокого сезона выяснилось, что у компании нет оборотных средств обслуживать не только долги, но и собственные потребности, плюс элементарно оплачивать аэропортовые услуги, приобретать керосин и т. д.

Такое состояние присуще вообще авиационному бизнесу, компания возвращает одни долги, занимает, другие приобретает. Видимо, просто в этот раз кредиторы отказали, посчитав, что компания только копит долги, и дальше уже давать бесперспективно», — пояснил эксперт.

Читайте также:

Гибель Airbus-321: Ждем попытки скрыть тайну?

Тысячи обманутых клиентов авиакомпании «Авианова» остались на земле

Российские авиакомпании заставят избавиться от битых самолетов?

«Сделка на рубль»: авиарынок вошёл в пике

Поделиться:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Новости партнеров

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Миллионер разыгрывает в лотерею особняк за 2,3 млн фунтов стерлингов
Юристы квалифицируют нарушения руководства ЦБ как уголовные
RUVDS накормил москвичей хабрабургерами
Москва выставила на торги самое маленькое нежилое помещение
Регионы потратят на капремонт жилья 160 млрд рублей
Малоимущим семьям Самарской области компенсируют расходы за ЖКХ
На двух стульях: Украина лавирует между США и Китаем
Польша подозревает, что в остановку Baltic Pipe вмешались "соседи"