Фото: REX
Теперь власти будут контролировать не только финансово-экономические, но и производственные показатели перевозчиков. Цель — максимально пристально контролировать ситуацию на рынке перевозок. В частности, будет расширен перечень госсубсидий для компаний, прекративши полеты, на перевозку пассажиров.
Согласно постановлению правительства от 31 декабря 2009 года, финансирование выделяется только после того, как у перевозчика аннулирован сертификат эксплуатанта или действие этого документа приостановлено. Теперь же планируется оплачивать перевозку пассажиров в ситуациях, когда какая-либо авиакомпания вследствие ухудшения своего финансово-экономического состояния внезапно потеряет все возможности продолжать выполнение рейсов.
Власти в любой кризисной ситуации смогут оперативно решить проблемы пассажиров. При этом у авиаперевозчиков увеличивается шанс выйти из кризиса и продолжить работу после реструктуризации бизнеса. Несостоятельность перевозчика может быть временной и устранимой.
Ранее «Правда.Ру» сообщала, что «ситуация с массовой задержкой вылетов чартерных рейсов «ВИМ-Авиа» из московского аэропорта Домодедово переросла в скандал. И пока перевозчик под шумок «перескочил во Внуково, на его руководство завели уголовное дело, пассажиры продолжают негодовать, а эксперты гадают, какая авиакомпания будет следующей.
Главный редактор портала AVIA. RU, эксперт думского комитета по транспорту Роман Гусаров объяснил «Правде.Ру», почему «ВИМ-Авиа» потерпела крушение в российском небе, можно ли было ее спасти, чем судьба этой авиакомпании похожа на историю «Трансаэро» и как вообще выживает отечественный «перелетный» бизнес.
«В целом авиационная экономика сейчас не самая лучшая. Многие компании страдают и испытывают сложности. Другой вопрос, почему это случилось именно с «ВИМ-Авиа» — здесь два варианта: либо она оказалась менее устойчива, либо какие-то другие причины.
Но факт остается фактом: после высокого сезона выяснилось, что у компании нет оборотных средств обслуживать не только долги, но и собственные потребности, плюс элементарно оплачивать аэропортовые услуги, приобретать керосин и т. д.
Такое состояние присуще вообще авиационному бизнесу, компания возвращает одни долги, занимает, другие приобретает. Видимо, просто в этот раз кредиторы отказали, посчитав, что компания только копит долги, и дальше уже давать бесперспективно», — пояснил эксперт.
Читайте также:
Гибель Airbus-321: Ждем попытки скрыть тайну?
Тысячи обманутых клиентов авиакомпании «Авианова» остались на земле
Российские авиакомпании заставят избавиться от битых самолетов?
«Сделка на рубль»: авиарынок вошёл в пике
Поделиться:
Подпишитесь на нашу рассылку
Подписаться
Новости партнеров