Герметичные барьеры: в Варшаве обсудили «наказание России»

Архивное фото

Здесь, конечно, следует уточнить — речь про юристов-международников из Польши, Украины и Великобритании. На днях в Варшаве состоялась дискуссия по поводу изданного в Польше сборника «Случай аннексии Крыма в контексте международного права». Мероприятие было организовано Польско-российским центром примирения и согласия. Правда, из России участников не было — а потому термин «дискуссия» здесь не слишком-то уместен, ибо никаких особых разногласий между участниками встречи не было.

Несмотря на эпичность заявленной темы, многолюдностью встреча не отличалась. По данным «Радио Свобода»*, в дискуссии участвовали директор Польско-российского центра примирения и согласия профессор Славомир Дембский, профессор Николай Гнатовский из Университета имени Тараса Шевченко в Киеве, профессор Каролина Верчиньска из варшавского Института правовых наук, а также Дино Критсиотис, профессор права и создатель Центра по правам человека в Ноттингемском университете.

В общем, уже из одного перечисления имен можно сделать вывод о характере дискуссии. Соответственно, «крымскую проблему» предлагается «решать» следующим образом — санкции, изоляция России, создание международных институтов для наказания участников «аннексии» Крыма и боевых действий в Донбассе (тот самый трибунал).

Разумеется, о привлечении к ответственности представителей нынешних киевских властей за преступления речи быть не может. И об ответственности Запада в украинских событиях речи вообще не идет — ведь США и Евросоюз в 2014 году ни в коей мере не поощряли государственный переворот, а всего лишь поддерживали справедливые чаяния украинского народа. И ничего более, конечно же.

В общем, ничего особо нового. Почему-то, например, считается эффективным средством «изоляция России» — хотя, конечно же, речь идет исключительно о советах США и странам Евросоюза.

А вот Каролина Верчиньска предлагает своим украинским друзьям подать иск против России в Международный суд ООН, но не ждать быстрого результата, ибо рассмотрение подобного рода «преступлений» может растянуться на десятилетия. Жаль, что профессор не поделилась соображениями насчет того, что может произойти с Украиной за такой срок…

В свою очередь, Дино Критсиотис предложил последовательно и всеми доступными методами проводить линию на изоляцию, пусть даже если речь идет о государстве-гиганте, причем не только с помощью экономических санкций. «Если проявить твердость и последовательность, то вокруг России возникнут герметичные барьеры полной и последовательной изоляции», — считает профессор.

Британский профессор также сообщил, что события в Крыму ни в коем разе нельзя сравнивать с вторжением в Ирак или бомбардировками Югославии. «Да, была использована сила — в соответствии с международным правом, хотя многие и утверждали, что это применение силы незаконно. В этом смысле есть сходство с российским случаем. Но ни в Косове, ни в Ираке за применением силы не последовало территориального захвата в какой-либо форме», — отметил Критсиотис.

Отметим, провозглашение Косово независимости в 2008 году британский профессор под сомнение не ставит. И в самом деле, какие проблемы — «территориального захвата» же не было. А одна из крупнейших американских военных баз в Европе, расположенная на юге Косово — ну это же такая мелочь, право…

Про Ирак, наверное, вообще нет особого смысла что-либо комментировать. Разве что напомнить, что это цитата высказывания «юриста-международника».

Стоит упомянуть и заявление украинского профессора, который прокомментировал идею повторного референдума в Крыму. Ее реализацию, напомним, предлагают кандидаты в президенты России Григорий Явлинский и Ксения Собчак. Здесь, в общем, тоже ничего неожиданного.  

«Мне не нравится, когда некоторые внесистемные оппозиционные политики в России говорят, что в Крыму следует провести новый референдум. О каком новом референдуме может идти речь, если предыдущий был незаконным? Референдум в Крыму может считаться законным только в том случае, если он проводится по законам Украины, которой полуостров принадлежит согласно нормам международного права», — заявил Николай Гнатовский. Так что в принципе эту тему следует закрывать — хотя и так было понятно, что она нежизнеспособна.

Какой вывод из этого мероприятия? По большому счету, в Варшаве были заявлены самые радикальные точки зрения на будущее отношений с Россией. Насколько они реализуемы? Не секрет, что часть западного политического истеблишмента подобные настроения поддерживает. В США куда больше, чем в Европе, но и в ряде европейских государств тоже — речь о Польше и Великобритании в первую очередь.

Но вот насчет воплощения на практике подобных инициатив есть большие сомнения. Действие рождает противодействие — и издержки реализации хотя бы части озвученных мер могут оказаться слишком велики. А собраться поделиться мнением людям, которые все равно решений не принимают — кто ж это может запретить?

* СМИ занесено в реестр иностранных агентов министерства юстиции

Читайте также:

«Не случись референдума, Крым бы выжгли»

Меджлис хочет крови. И крови татар тоже

«В Крыму были все, кроме древних укров»

«Киев пытается наказать людей Крыма только за то, что они там живут»

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Цензура кровожадно съедает Россию
Глава минпромторга предложил запечатывать упаковки с лекарствами стикерами
КПРФ напомнили, что бюст Сталина в Липецке установлен незаконно
Избирательные участки Ставрополья оборудуют видеокамерами
Тихонова: в Петербурге большинство людей не ходит на выборы
Памфилова назвала московские протесты "рукотворной бурей"
В СПЧ коррупцию назвали угрозой национальной безопасности
"Ковид" может отменить борьбу с коррупцией элит