Фортуна или злой рок управляют Иркутском?

Дмитрий Бердников рассказал молодым людям о своем трехлетнем политическом пути, предательствах в команде и принципах, которыми он руководствуется по жизни. Отдавшись тщеславию мэр Иркутска даже позабыл о скандалах, в которые чуть ли не каждую неделю попадает его администрация. Здесь и проблемы дольщиков ЖК «Высота», которым администрация не выдает разрешение на ввод жилья; и закупки валидаторов в общественный транспорт по заоблачным ценам; и довыборы в Думу Иркутска, куда мэрия через подвоз избирателей провела своего кандидата; и требования отставки Дмитрия Бердникова со стороны предпринимательского сообщества города; и скандал на МУП Центральный рынок; и предбанкротное состояние главного перевозчика города МУП ИркутскАвтоТранс и многое другое.

Вот что мэр рассказал о своем политическом пути: «Я родился и окончил школу в Ангарске, затем учился в политехе, в Иркутске. Затем была работа, предпринимательская деятельность. В политику пришел буквально три года назад, вместе со своими коллегами из Молодежной Думы. Мой путь в качестве политика начался довольно просто и понятно: на прошедших выборах в городскую Думу я победил представителей «Единой России» и КПРФ, будучи самовыдвиженцем. Я шел по хорошо знакомому мне округу №18″, — здесь, и далее цитаты по ИА IrkutskMedia.

Однако Дмитрий Бердников не сказал о рекордно низкой явке на выборах в Думу Иркутска в 2014 году. Не упомянул, что со всего округа, на котором живет более 13 тысяч человек за него проголосовало менее тысячи, и откровенно слукавил, не сказав, что выдвиженца «Единой России» Дмитрия Турушева сняли с выборов через прокуратуру. К слову мать Дмитрия Бердникова — Альбина Ковалева, является советником генпрокурора РФ. Такие вот совпадения.

Отмену выборов мэра Иркутска и свое избрание на должность из состава Думы Дмитрий Бердников списал на везение. «Затем, как вы знаете, в связи с изменением областного законодательства, были отменены выборы мэра. Мне повезло, я был избран на должность мэра. Даже не единогласно, кто-то был против. Концептуально мой подход не изменился, просто появились новые инструменты».

В декабре 2015 года в одном известном журналистском расследовании упоминалась роль прокуратуры вообще и Альбины Ковалевой в частности в возвышении Дмитрия Бердникова.

Депутат Думы Иркутска Виталий Матвийчук и вовсе заявил, что депутатский корпус заставили инициировать это решение «на слабо». «Как произошла отмена выборов? Это была спецоперация «Единой России» — после заседания Думы нас попросили остаться. Обычно после Думы мы решаем вопросы вроде «Куда чай пойдем пить?». Нам говорят: «Срочно нужно обсудить вопрос отмены выборов мэра». Как? Говорят: «Давайте обсудим, вот подпишите на листочке». Когда мы предлагали сначала всесторонне рассмотреть вопрос, нам сказали: «Подпишите сейчас, вам что слабо?». Все подписали, «всем спасибо, до свидания». Позже это подавалось как инициатива Думы Иркутска», — рассказывал Виталий Матвийчук.

Вице-спикер Законодательного собрания Иркутской области Андрей Лабыгин, который инициировал поправку в областное законодательство об отмене выборов мэра Иркутска, по прошествии почти трех лет и вовсе не смог вспомнить какими объективными условиями была продиктована необходимость поправки. Являются ли причиной короткой памяти слуги народа увещевания силовиков — неизвестно.

Еще Дмитрий Бердников сказал, что мэр не должен разбираться в хозяйственных вопросах — у него для этого есть команда. «Самое главное в работе на муниципальном уровне — быть полезным своему городу, а компетенции приложатся. Можно не разбираться в тонкостях архитектуры или системы теплоснабжения. Нужно понимать причины того, что происходит. Нужно понимать где кроются элементы коррупции, которые разъедают даже качественные проекты».

Иркутский мэр, к слову, с ловкостью напёрсточника жонглирует, как самой структурой администрации (за три года ее изменяли пять раз), так и кадрами, меняя опытных сотрудников на людей с довольно спорными биографиями.

Первая серия увольнений пришлась на первые полгода работы Бердникова в должности мэра, когда он менял команду под себя, и уволил ряд назначенцев из команды экс-мэра Виктора Кондрашова. Вторая серия увольнений началась зимой 2017 года, когда по разным причинам из мэрии ушли зам. мэра-руководитель аппарата администрации Екатерина Прушинская, начальник управления транспорта администрации Евгений Владимирский, вице-мэра Иркутска сложил Иван Носков, заместитель мэра — председатель комитета экономики администрации Иркутска Руслан Ким, начальник департамента инженерных коммуникаций и жилищного фонда Сергей Фоминых и начальник департамента дорожной деятельности Михаил Малыхин.

Все они работали в мэрии с 2015 года. В мае пост главы Октябрьского округа Иркутска по собственному желанию покинула Елена Войцехович (она проработала в администрации около 20 лет), за лето свои должности заместителей председателя комитета экономики, покинули Евгений Семенов, Юлия Ашуркова и Виктор Ланцов, а через три месяца весь комитет экономики был упразднен за ненадобностью. Осенью 2017 года мэрию покинули председатель комитета по градостроительной политике администрации Иркутска Иван Готовский и его заместитель Ольга Иванова, а также глава Свердловского округа Светлана Колотовкина, заместители руководителя аппарата администрации Алексей Харлов и Максим Абрамов. Стоит отметить, что исход кадров продолжается и посей день.

Многие бывшие подчиненные Дмитрия Бердникова рассказывали о тяжелом характере и неспокойном нраве мэра Иркутска. Депутат Думы Иркутска Алексей Колмаков и вовсе думает, что у градоначальника есть личностные особенности, которые мешают ему адекватно воспринимать окружающую действительность.

На проблемы от мэра жалуются и предпринимательское сообщество Иркутска. В октябре в городе состоялся митинг против произвола властей, в котором приняли участие представители всех крупных предпринимательских сообществ региона ОПОРЫ России, Общественной организации предпринимателей Иркутской области и Союза предпринимателей Иркутской области. Митингующие запустили в небо воздушные шары со светлым ликом Дмитрия Викторовича, требуя у неба отставки мэра.

Самая большая трудность для Дмитрия Бердникова — предательство людей, с которыми он работает. Учитывая более двух десятков, уволенных за время работы мэра, он, видимо, скор на расправу.

В Иркутске с мая нет вице-мэра, упразднен комитет экономике, а сотрудники меняются быстрее чем пассажиры на вокзале, то единственным островком спокойствия в администрации остается мэр. И время делать вывод о том, что во всех скандалах, в которые продолжает погружаться город Иркутск, виноват и Дмитрий Бердников.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Реинкарнация ГлавПУРа: нужны ли армии политруки
Неизбежно: Собчак посоветовала Западу, как наказать Москву
Россияне копят злость на власть, чтобы взять вилы?
Грузия обвиняет Россию в истерии вокруг биолабораторий
Песков: вопросы к Росстату по данным о нехватке средств на обувь остаются
Жириновский: полиция имеет право задерживать людей на незаконных акциях
"Быстрее, не откладывая": правительство Медведева ушло в отставку
Как и зачем Лукашенко ведет Белоруссию в эпидемию