Законам об образовании в Москве четверть века
По словам Евгения Бунимовича, одна из главных проблем состоит в том, что московские законы об образовании действуют уже четверть века.
«Если говорить о комиссии по образованию, вообще об образовании, в законодательной области, я считаю, что есть следующие вопросы. У нас московские законы об образовании были сделаны 25 лет назад, многое там уже сейчас устарело. Я сейчас внёс два законопроекта, которые мы будем рассматривать, надеюсь», — сказал Евгений Бунимович.
Однако в связи с пандемией коронавируса возникли новые проблемы и новые задачи.
«Я считаю, что в нынешних условиях чрезвычайного перехода на дистант у нас возникла новая задача. Потому что всего, что связано с чрезвычайным положением, с переходом на дистанционное образование, этого всего в нашем законодательстве (причём, конечно, речь уже не о московском, а о федеральном законодательстве) в достаточной мере не прописано. Это вызывает, естественно, много вопросов. И это требует законодательного регулирования. К сожалению, до сих пор Госдума этого не сделала. И мы сейчас разрабатываем свои предложения, свои варианты по этому поводу», — сказал «Правде.Ру» депутат.
По его словам, «сама практика того, что было в Москве в этом году, обязует нас рассмотреть на комиссии итоги того, что произошло, как справилось московское образование».
Первоочередные вопросы
Он рассказал, какие именно вопросы требуют первоочередного внимания.
«В частности, вопрос о «Московской электронной школе» — как она будет развиваться, потому что она была совсем про другое. Её создавали как вспомогательный инструмент, а тут она стала фактически основным инструментом. И тоже большие вопросы возникают», — сказал Евгений Бунимович.
«Проблемы детей, которые находятся на дистанте, учителей, методические вопросы, проблемы безопасности — здесь целый комплекс проблем. Кроме этого, у нас были запланированные и остающиеся актуальными вопросы, которые мы собирались рассматривать на комиссии дошкольного образования», — отметил депутат.
«И острейший вопрос дополнительного образования. К сожалению, у нас до сих пор закрыты все центры дополнительного образования. Как вы видите, жизнь сама проблемы подбрасывает. Мы не думали год назад, что вопросы о дистанционном образовании станут центральными и самыми болезненными, когда мы писали планы работы на год«, — подчеркнул Евгений Бунимович.