Бунт районного масштаба

Но для начала отметим, что в Кремле в курсе видеообращения Шестуна. Хотя, как заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, немедленно комментировать заявление главы Серпуховского района он не готов. «Я, к сожалению, ничего не могу сказать, потому что я читал в СМИ, что есть такое обращение, но я не знаю его сути, к сожалению, пока не было времени с ним ознакомиться, но обязательно это сделаем», — сказал Песков.

Теперь немного о самом видеобращении. В начале апреля Александр Шестун выложил в Youtube видеоролик с записью телефонного разговора, как он утверждает, с руководителем администрации губернатора области Михаилом Кузнецовым, в котором главе района говорят, что с ним работать больше не смогут. Так же, по словам чиновника, с ним якобы беседовали начальник управления администрации президента по внутренней политике Андрей Ярин и начальник управления «К» ФСБ Иван Ткачев. И тоже не хвалили.

Кроме того, 19 апреля Шестун на своей странице в «Фейсбуке» сообщил о визите в администрацию Серпуховского района представителей силовых структур. Чиновник сообщил также, что якобы были подброшены два конверта с деньгами. В одном было 30 тысяч, а в другом — 150 тысяч рублей (опять же, со слов Шестуна).

Сам глава района связывает происходящее с разрешением на проведение митинга против полигона «Лесная». На прошлой неделе несколько тысяч человек потребовали закрытия свалки. Кроме того, звучали требования отставки губернатора Московской области Андрея Воробьева.

Тема свалок в Подмосковье является одной из наиболее острых в последние месяцы. Наибольший резонанс вызвали события в Волоколамске, где некоторое время назад в результате выбросов газа с мусорного полигона в больницы обратились несколько десятков человек, большинство — дети. Что, разумеется, спровоцировало волну возмущения среди местных жителей, которые уже давно требуют закрытия свалки.

Читайте также:  Без сюрпризов: Совфед одобрил закон о пенсионной реформе

«Правда.Ру» ранее обращала внимание, как эту тему пытаются использовать. 

Но проблема куда обширнее, одними свалками не исчерпывается. Александр Шестун руководит районом с 2003 года. А последние четыре года выступает резко против политики укрупнения муниципалитетов. Инициатором которой является губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Чтобы понять, в чем суть разногласий, следует привести аргументы обеих сторон. Вот, например, что как объяснял необходимость укрупнения заместитель председателя Московской областной думы Игорь Чистюхин ИА Regnum в 2016 году: «У нас есть огромное количество мелких муниципалитетов, где управляемость либо частично потеряна, либо имеется огромное количество проблем. Так, в Раменском районе

находится 21 муниципальное образование на территории в 1,3 тысяч квадратных километров. Где это видано? Это значит, что там 21 глава, 21 заместитель и так далее. Зачем содержать такую гвардию чиновников, когда мы сокращаем бюджетные расходы? Или, например, Серпуховский район, который надо давно объединить с городом Серпухов. Район с 30 тысячами жителей? Это что за район? Считаю, что укрупнять муниципалитеты надо продолжить».

То есть очевидные аргументы «за» — сокращение числа чиновников и оптимизация бюджетных расходов.

Теперь аргументы против — слово неоднократно уже упомянутому главе Серпуховского района, который в качестве примера приводил зампред Мособлдумы. «Если они считают, что укрупнение настолько целесообразно и полезно, то давайте укрупним Москву и Московскую область или даже объединим все субъекты РФ и сделаем президента-губернатора Владимира Путина. Но так нельзя сделать, так как у

каждого субъекта или муниципалитета есть свои особенности. Объединение под городские округа практически уничтожает мелкие населенные пункты, то есть идет планомерное уничтожение села. Как в любой империи — центр живет богато, а окраины загибаются, потому что понятно, что строить объекты, например, социальные, будут в крупных городах, а в тысячных или пятитысячных — нет. Небольшие населенные пункты будут забыты и обездолены», — говорил Александр Шестун тому же информационному агентству.

Читайте также:  За реальное изнасилование можно ответить условно

При этом он подчеркивал, что более 90% жителей возглавляемого им района высказываются против укрупнения.

Здесь стоит сказать, что с мая 2014 года — когда реформе был дан старт с объединения городов Королев и Юбилейный — укрупнение затронуло многие районы Подмосковья. К примеру, в сентябре 2015 года появились городские округа Кашира и Мытищи — вместо прежних Каширского и Мытищинского районов. В единый городской округ были объединены города Подольск, Климовск и Подольский район. В Можайском районе были объединены все поселения, кроме самого Можайска и Бородино. И так далее, реформа будет продолжаться в и этом году.

По закону муниципалитеты разделены на два уровня: в первый, базовый входят как сельские, так и городские поселения, во второй — муниципальные районные и городские округа. Соответственно, Подмосковье может остаться вообще без поселений первого уровня.

К приведенному выше аргументу Александра Шестуна можно добавить и другие. Например, такой — в поселениях нельзя строить здания высотой выше семи этажей. В городских округах — можно. Соответственно, строительство многоэтажек (кто-то будет спорить, что это дело в Подмосковье крайне выгодное?) приведет к увеличению нагрузки на инфраструктуру.

Или еще аргумент, на бытовом уровне. И касается он увеличения нагрузки на социальные объекты — школы, поликлиники и так далее. Условно говоря, если в городе это есть, а в объединяемых с ним поселениях нет, либо будет сочтено, что расходы не оправданы, то очевидно, как будет решаться вопрос.

Читайте также:  Обращение Путина смотрели меньше, чем матч с Хорватией

В общем, в итоге получилось так, что глава Серпуховского района Подмосковья оказался этаким фрондером во властных структурах. Потому такой резонанс — хотя на уровне муниципальных депутатов обо всем этом тоже говорилось неоднократно.

Александр Шестун подчеркивает, что только в подведомственном ему районе Подмосковья сохранились выборы главы. По его мнению, это еще одна из причин, почему областные власти так упорны в проведении реформы. Дескать, губернатору куда легче иметь дело не с выбранными главами муниципалитетов. А если их будет не 400, а 40, то и совсем замечательно.

Заслуживают внимания эти аргументы? Безусловно. Тем более, что недовольство укрупнением действительно есть, его не Шестун придумал.

Заслуживают ли внимания аргументы об управляемости и сокращении бюджетных расходов? Разумеется.

Но увлечение оптимизацией может нести в себе риски, которые на начальном этапе не очевидны. Как, например, это было в сфере здравоохранения, где оптимизация, по мнению многих экспертов, привела к массовому закрытию больниц и падению качества медицинской помощи. А ведь цель тоже была в улучшении управляемости и оптимизации расходов.

В случае Московской области реформа идет не один год. Но если и по сию пору возникают конфликты, подобные вышеизложенному, то стоит как минимум задуматься, а все ли получается так, как планировалось. И нет ли необходимости хотя бы в корректировках.

Президент России Владимир Путин неоднократно подчеркивал, что муниципальный уровень власти остается самым близким гражданам. Очевидно, при таких масштабах оптимизации этот принцип едва ли удастся соблюсти.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Кандидат в президенты России Владимир Михайлов представил "Программу управления Россией" и...
В Госдуму РФ внесут законопроект о легализации деятельности российских ЧВК
Владимир Путин: "О наших экономических задачах"
"Голову с плеч" или "разобраться": что делать с властями Кузбасса
Почему 12 июня стало "праздником, которого нет"
Экс-глава ЦРУ: "Устроим бунт среднего класса для сноса Путина!"
Климкин рассказал о секретном плане Украины по Азовскому морю
Навальный идет на посадку: открыто уголовное дело

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *