«Это позволит избежать ошибок в документах на запасные части», — сообщила начальник отдела автоматизированных систем управления инфраструктурой и подвижным составом Департамента информатизации ОАО «РЖД» Наталья Старостина. По ее словам, вагоноремонтные предприятия в настоящее время не располагают актуальной и достоверной информацией о процессе эксплуатации и ремонта деталей поскольку база ОАО «РЖД» не отвечает требованиям участников рынка.
«С помощью технологии блокчейна, мы можем создать распределенную базу, к которой могли бы иметь доступ все заинтересованные лица, — подчеркнула Старостина. — Эта технология позволяет видеть все внесенные изменения в базу, что обеспечивает ее безопасность». По её словам, сейчас в рамках пилота технологию используют для отслеживания одного из ключевых показателей — колесных пар. С момента создания они получат индивидуальный номер, как и все транспортные узлы, и все данные по их установке эксплуатации, ремонтах, пробеге и утилизации будут отражены во вновь создаваемой базе. Это позволит, как минимум, своевременно ремонтировать или заменять колесные пары, без простоя на время ожидания доставки нового агрегата.
Прототип системы будет представлен в 2019 году. Вероятно, речь идет о тестировании совместного проекта РЖД и блокчейн-компании Bitfury.
РЖД — не единственная компания, которая присматривается к блокчейну. Так, например, компания «Технопром» и Bitfury уже разрабатывают платформу с применением блокчейн-технологии для снижения простоя вагонов на железной дороге https://www.pravda.ru/news/economics/crypto/06-08-2018/1390632-crypto-0/. BitFury Group этим летом даже открыла представительство в Москве в связи с большим объемом заказов https://www.pravda.ru/news/economics/crypto/05-03-2018/1374203-crypto-0/.
Кроме того, датская компания по морским грузовым перевозкам Maersk использует блокчейн-платформу Insurwave — с помощью нее страхуют морские перевозки https://www.pravda.ru/news/economics/crypto/28-05-2018/1384933-crypto-0/. В то же время, австралийский Банк Содружества (CBA) провел сделку с использованием своей новой блокчейн-платформы по доставке миндаля https://www.pravda.ru/news/economics/crypto/31-07-2018/1390212-crypto-0/.
А недавно американский ритейлер Walmart получил патент на блокчейн-разработку «Delivery Reservation Apparatus and Method» (Аппарат и метод резервирования грузовых доставок) https://www.pravda.ru/news/economics/crypto/09-07-2018/1388525-crypto-0/. В свою очередь, компания по экспресс-доставки UPS — на блокчейн-разработку распределительной системы для отправки посылок по всему миру https://www.pravda.ru/news/economics/crypto/20-08-2018/1391593-crypto-0/.
Список таких предприятий постоянно расширяется. Например, в их числе — FedEx, которая в сотрудничестве с Transport Alliance создает единые стандарты логистики на базе технологии блокчейн https://www.pravda.ru/news/economics/crypto/05-02-2018/1368898-crypto-0/.
Также не так давно стало известно о том, что Accenture и французская Thales применили технологию блокчейн для создания системы Hyperledger для глобальных цепочек поставок в аэрокосмической и оборонной промышленности https://www.pravda.ru/news/economics/crypto/18-07-2018/1389262-crypto-0//.
И, даже бывшие сотрудники Deloitte представили новую платформу на блокчейне для поставок под названием SUKU https://www.pravda.ru/news/economics/crypto/07-09-2018/1392796-crypto-0/.