Литва лишится белорусского транзита в пользу России из-за «говорливых» политиков

Фото: logists.by

Посол Белоруссии в Литве Александр Король заявил, что республика может перестать сотрудничать с Клайпедским портом после заявления Литвы о «нежелательном» сотрудничестве, пишет «Спутник. Беларусь».

И это при том, чтоперевалка через порт Клайпеды демонстрирует положительную динамику: в прошлом году через него прошли 40,14 миллиона тонн — рекорд для Литвы. В этом году можно будет говорить о новом рекорде, тем более, что Белоруссию все устраивает, уверен Король.

«Однако мы с грустью констатируем заявления ряда литовских политиков и руководителей ведомств о нежелательности сотрудничества с Беларусью, а также рекомендации «более тщательного выбора бизнес-партнеров и поставщиков», — подчеркнул дипломат.

Король с иронией заметил, что возможно, кого-то не устраивают белорусские предприятия, «и они не желают видеть их в порту или не хотят признавать их вклад в общие достижения». «Безусловно, наши предприятия также внимательно прислушиваются к подобного рода рекомендациям, и у них возникают закономерные вопросы, насколько долговечными могут быть взаимоотношения с партнерами при таких заявлениях и подходах», — заключил Король. Время, по его мнению, все расставит по своим местам.

А у портов стран Балтии есть все шансы лишиться транзита пяти миллионов тонн нефтепродуктов, если Белоруссия решит направить экспортные поставки через территорию России. В августе президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские нефтеперерабатывающие заводы с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через Россию.

Для этого РЖД увеличили с 25% до 50% скидку на транзитные перевозки белорусских нефтепродуктов со станций Барбаров (Мозырьский НПЗ) и Новополоцк (НКХ «Нафтан») в направлении портов на Северо-Западе России. Ожидается, что снижение железнодорожных тарифов послужит стимулом к изменению экспортных потоков белорусских НПЗ, которые начнут поставлять свои нефтепродукты за рубеж не через прибалтийские, а через российские порты.

В Минске подчеркивали, что они рассмотрят это предложение, если для них будут выгодные тарифы. В ноябре стало известно, что часть грузов нефтепродуктов из Белоруссии будут поставлять через российский порт в Усть-Луге.

Ранее «Правда.Ру» сообщала, что глава «Транснефти» Николай Токарев на встрече с президентом Владимиром Путиным сообщил, что компания планирует к 2018 году прекратить экспорт нефтепродуктов через порты Прибалтики. Вместо этого планируется использовать российские порты, где наблюдается профицит мощностей.

Наряду с падением производства, трудностями с экспортом, связанными с политикой санкций в отношении России, демографической катастрофой, случившейся и продолжающейся в Прибалтике почти сразу после развала СССР, падение доходов от морских портов станет настоящей катастрофой.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости: