Интересно, что С 2009 года Сбербанк является владельцем приоритетной, так называемой «золотой» акции «Яндекса», однако эта привилегия довольно-таки ограниченная, поскольку ее статус дает возможность Сбербанку только накладывать вето на продажу более 25% акций интернет-холдинга, однако не позволяет принимать активное участие в управлении компанией. Кроме того, именно с 2009 года «Яндекс» становится не просто поисковиком, но полноценным интернет-холдингом, который стремительно разрабатывает область электронной коммерции. В «Яндексе» появляются такие профильные ответвления, как сервисы «Яндекс.Деньги», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Такси», «Яндекс.Еда» и другие.
«Яндекс» постепенно приобретает неофициальный статус символа цифровой России, а Сбербанк воспринимается как главный банк России, особенно с точки зрения западного мировоззрения. И вот постепенно эти два символа современной России начали курс на сближение.
«Бурное развитие услуг интернет-платежей и коммерции внутри самой поисковой системы, такой как «Яндекс», уже давно рассматривался Сбербанком не только как смежный бизнес, но и как прямая конкуренция с бизнес-деятельностью самого банка», — отмечает независимый аналитик Игорь Рябов.
«О приобретении «Яндекса» в самом Сбербанке говорили уже давно и достаточно открыто, — говорит финансовый эксперт. — ФАС и другие российские регуляторы уже получали предварительные запросы Сбербанка, в которых задавались вопросы о возможности проведения такого рода сделки».
В СМИ и особенно соцсетях активно продолжается обсуждение слухов о предстоящей сделке по покупке Сбербанком крупной доли в «Яндексе». При этом обсуждаются позитивные и негативные сценарии в случае осуществления сделки.
Сбербанк давно мечтает о превращении в полноценную технологическую компанию мирового уровня, с покупкой «Яндекса» этот шанс наконец-то сможет быть реализован. В России появится крупный технологический холдинг, способный на равных конкурировать с гигантами американского и китайского происхождения.
Стоит напомнить, что в Европе подобных глобальных технокомпаний до сих пор практически нет, а рынок экосистем делят между собой США (60%) и КНР (30%). Теперь у России может появиться шанс занять свою нишу в этой области, поскольку только крупнейшим компаниям будет под силу выдержать конкуренцию на мировом уровне.
Для «Яндекса» такое сближение может оказаться полезным и перспективным, потому что холдингу будет покровительствовать Сбербанк, который возьмет на себя все обязательства по продвижению его интересов в высших кругах власти, на уровне правительства. Помимо этого, альянс со Сбербанком может открыть перед «Яндексом» выход на мировые финансовые площадки, а значит, шанс освоить новые коммерческие рынки и сегменты.
Таким образом, синергия двух российских гигантов будет выгодна всем — и «Яндексу» в глобальной технологической конкуренции, и Сберу с его планами создания экосистемы.
Фото: facebook.com
Читайте также:
Выживете ли вы без наличных денег
Конфликт между Yandex и Google обсуждали в Кремле