Тренинг — как стать директором школы

REX/Shutterstock

Посетить тренинг, посвященный применению Рейтинга школ Департамента образования Москвы, в Московский центр качества образования (МЦКО) пришли около трехсот студентов Школы будущего директора. На деле, это, в основном, заместители директоров, и педагоги, которые хотели бы возглавить те или иные учебные заведения.

О целях, задачах и принципе работы Рейтинга школ собравшимся рассказал российский математик и популяризатор науки, директор Московского центра непрерывного математического образования, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования Иван Ященко. Для начала педагог проверил знания слушателей, проведя онлайн тестирование кандидатов на должность директора московской школы. Он был посвящен теме лекции.

Иван Ященко подчеркнул, что огромное количество целей и задач, которые решает школа в интересах своих заказчиков — государства, города, семьи, — заложены в Рейтинг в интересах этих самых заказчиков.

«Рейтинг стимулирует решать все позитивные задачи, которые только можно поставить в интересах обозначенных субъектов: страна, город, семья. И наоборот, второй принцип, который используется при формировании рейтинга, заключается в том, что негативные  действия, которые не соответствуют задачам заказчиков, не должны приводить к увеличению рейтинга», — пояснил Иван Ященко.

Читайте также:  Чем грозит бессонница

Из этого же следует другой важный принцип работы Рейтинга: каждый ребенок может повысить рейтинговый балл школы, но ни один ученик не может его снизить. Таким образом, разумный директор понимает, что его главная задача — хорошо учить детей, поскольку за каждым баллом стоит конкретный ребенок.

Отсюда вытекает стремление отправлять педагогов на повышение квалификации и закупать новое оборудование для школы. Ведь, в конечном счете, высокие позиции в рейтинге означают денежные гранты от Правительства Москвы.

Иван Ященко также разъяснил, каким образом Рейтинг стимулирует школы работать в долговременных интересах конкретной семьи и всего государства в целом; почему не заставляет, но стимулирует школы реально обеспечивать качество внутришкольного контроля и точно знать проблемы школы.  

Одна из главных задач Рейтинга, по словам лектора, сделать так, чтобы школы не выгоняли учеников с плохой успеваемостью, а совместно с родителями работали над решением существующих проблем. Именно поэтому школа не теряет баллы за не сдавшего или плохо сдавшего ЕГЭ или ОГЭ ученика.    

В завершении занятия будущим директорам предложили повторно пройти онлайн тестирование, и его результаты оказались значительно лучше, чем в начале.

Читайте также:  Не лайк: Германия и Франция прижали Facebook за слежку

Затем присутствовавший на тренинге глава Департамента образования Москвы Исаак Калина предложил собравшимся пройти он-лайн тестирование и одним глаголом ответить на вопрос: «Чему я сегодня научился?». В результате получилось 108 вариантов ответа.

«К сожалению, мы очень зациклены в школе на процессе и заставляем детей соответствовать процессу, даже не спрашивая их, не формируя у них привычку самих себя спрашивать в конце каждого урока, в конце каждого дня: «А чему я сегодня научился?»  Могу сказать, чему сегодня научился я. Я научился сегодня ценить. Ценить каждого человека. Рейтинг ценит каждого человека, который есть в школе. Не важно, с проблемами в успеваемости, в поведении, с проблемами физическими или другими проблемами. Как в той песне: «Каждый человек нам дорог»», — резюмировал Исаак Калина.   

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *