Сволочизм. О святом — в духе черной комедии

Сюжет, видимо, режиссеру навеяло фильмом «Ирония судьбы». Ну, понятно, с вариациями: 31 декабря. Блокада, ленинградская семья (в которой все живы. — Авт.) собирается встречать Новый год. Сын приводит голодную девушку. А дочь приводит незнакомого мужчину, за которого собирается замуж. Родители в панике. Главная проблема — гости на пороге, а некому приготовить курицу, потому что кухарку забрали из-за сложных времен.

Фильм предполагается в жанре «черная комедия».

Конечно, большое спасибо, что на это кощунство минкульт не выделил бюджет. Увы, что находятся потенциальные зрители, готовые финансово помочь рождению такой вот комедии. Наверное, это те же, кто ничего не хочет знать про приказ Гитлера о полном уничтожении трех миллионов жителей после взятия города, и продолжают утверждать что Питер надо было сдать и тогда мы бы уже давно жили, как в Европе.

То же, кстати, и про Отечественную войну 1812 года слышала.

Циников и их прихлебателей, готовых оттоптаться на самых трагических страницах истории, у нас пруд пруд. И не только у нас.

Но я вдруг подумала, что даже в самые ужасные времена и в самых ужасных ситуациях люди продолжают жить и находить в своей жизни хоть какие-то поводы для радости и праздников. Даже в блокаду. Даже на войне. Даже тогда, когда лучик надежды тлеет еле-еле.

Наверное, я хотела бы посмотреть такой фильм: о том, как ленинградская семья в блокадном городе встречает Новый год — 42-й, 43-й или даже 44-й, когда оставалось чуть-чуть до прорыва блокады и очень многие были эвакуированы по «Дороге жизни». Думаю, это были принципиально разные годы.

И, наверное, люди все-таки ждали праздника и готовились к нему. Какой у них был стол? Что они говорили и чего ждали? Как поздравляли друг друга? Как одеты были? Какой компанией собрались?

Наверное, и тут может быть какой-то художественный вымысел ввиду недостатка документальных свидетельств (хотя, уверена, они есть). Наверное, даже и было место для смеха и шуток. Не знаю.

Но вот видение этим Красовским проблемы нового военного года в главном городе (это то, что некому к столу приготовить курицу, потому что нет кухарки) — это обычный белоленточный или какой еще там сволочизм. И не надо рассказывать, что некоторые во время блокады шиковали. Не стоит сравнивать ту элиту с нынешними чиновниками. Но это уже другая тема.

А по поводу таких вот горе-режиссеров, которым завидуют в «Шарли Эбдо»: когда в человеке нет ничего святого, пусть он не ждет правды и о своей памяти. И не стоит потом переворачиваться в гробу, когда над его жизнью и смертью будут глумиться потомки.

Я не сомневаюсь, что сейчас много таких «музеев советской оккупации», задача которых — вывернуть разные факты и фактики и обгадить прошлое. Очевидно, в этом музее (кстати, что за музей и кто финансирует его?) Могут найтись и свидетели, кто скажет, что никакой блокады не было, а все на самом деле придумали власти, чтобы устроить репрессии. Не удивлюсь.

Если говорить конкретно о Жданове и узком круге тогдашней партэлиты, кто оставался в городе и не вывез свои семьи, то, не сомневаюсь, что и паек у них был побольше, и квартиры поудобнее, и дрова были дополнительные, и машины служебные тоже имелись. Наверное, у них должны были быть силы, чтобы руководить городом и решать важные задачи в тот тяжелейший период.

Но фильм-то предполагается не документальный, а художественный — взгляд свободного такого автора на глобальную историю. Как я понимаю, фильм замышлялся о снобизме семей партэлиты, которые в блокаду жили, мол, на облаках и презирали «голодных горожан». И весь сценарий — чистая фантазия и домыслы «художника». Или у него есть факты такого массового снобизма и пира во время чумы? Даже если вдруг и был единичный факт (вдруг — дураков всегда хаатало), то можно ли назвать это тенденцией и обратной стороной истории и неизвестной правдой? Нет.

Есть большая разница между советской элитой и «золотыми детьми» 30-х, 40-х, 50-х годов и нынешними марами багдасарянами и прочими современными мажорами и их родителями.

Та элита жила в том информационном, экономическом и военном мире, о чем иные ныне и представить себе могут. И они также прятались от артобстрелов, ждали вестей с фронта и работали на Победу.

Этот Красовский не собирался искать правду о блокаде. Эту правду историческую невозможно оценивать сейчас без эмоций, пока живы участники и те, кто их видел живыми (это мы, и я — моя тетка пережила блокаду и вечно гоняла меня за то, что я не доедала хлеб).

То, что делает этот режиссер, — типичные попытки пересмотра истории в ряду с теми, в которых в войне победили США, в которых Освенцим освобождали украинцы, в которых Матросов был уголовником и был пьян в момент подвига, который за ним повторили сотни солдат, и т. д. и т. п.

Так что не надо тут заливать про взгляд художника и правду, о которой мы не знали. Кстати, про то, что Жданов в блокаду не голодал, я знала. Но вот не уверена, что его голодная смерть помогла бы обороне Ленинграда. И тем более, еще раз, мы видим слишком много попыток передергиваний исторических событий под видом «исторической правды».

Читайте также:

Миф о том, будто бы советское руководство пировало во…

Смерть за жизнь: как снимали блокаду Ленинграда

Блокада Ленинграда: Это был мировой концлагерь…

Блокада: Кто идет выручать Ленинград?

Гость «Клуба главного редактора» — ветеран войны…

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Как из нас делают осликов Иа
Мораторий на смертную казнь назвали инструментом, разрушающим Россию
Стало известно о состоянии пострадавших при пожаре на складе Ozon
Руководство ЗАЭС рассказало о взаимодействии с сотрудниками МАГАТЭ
Путин сменил главу Чукотки
Захара Прилепина вывели из медикаментозного сна
Под машину главы села Запорожской области заложили взрывное устройство
В Совфеде отреагировали на идею создать в России министерство счастья