На конец текущего года, объем интернет-торговли алкоголем достиг оборота в 2,1 млрд рублей. В среднем, на каждый интернет-магазин алкоголя приходится по 190 посетителей в сутки. Средняя стоимость чека в «теневых» маркетах — 1100 рублей. Специалисты Group-IB отмечают, что из-за особенностей дистанционной торговли, продавцам часто удается обманывать покупателей, сбывая им некачественный либо контрафактный товар.
Некоторые сайты придумывают собственные методы обхода российского законодательства. Например, в последнее время стал популярным способ продажи алкогольных «конструкторов». Продавцы продают специальные реагенты, которые при смешивании образуют определенный алкогольный напиток.
Для борьбы с блокировками интернет-магазины используют систему зеркал, которая позволяет в кратчайшие сроки перенести сайт на другой домен. Специалисты выявили сеть, состоящую из 86 зеркал, которая принадлежала теневому магазину по продаже спиртного.
Напомним, «Правда.Ру» писала о том, что россияне могут столкнуться с дефицитом импортного алкоголя.
Читайте также:
Россиян ждет серьезный дефицит импортных алкогольных напитков
Врачи рассказали, как «правильно» пить алкоголь в новогодние праздники
Гадкие утята Вселенной — Гороскоп дня