Россия — отнюдь не исключение. Наша страна обладает собственной этнографией мостов. Причем некоторые мосты исключительно радостные — например, сооружение на Водоотводном канале в Москве, которое со стороны Замоскворечья начинается свадебной аркой для новобрачных. От берега до берега тянутся железные деревья, на которые доверчивые влюбленные крепят и крепят замки от счастья, бездумно кидая ключи от них в сонные воды бокового русла Москвы-реки.
Правда, когда наблюдаешь за этим незатейливым действом, в голове возникает простой вопрос: а что, когда придут рабочие и спилят замки, отправив их на переплавку, тут и счастью наступит конец?
Но есть и очень мрачные мосты, отмеченные или флером всеобъемлющей опасности, или готическим потусторонним антуражем, привлекающим некоторых безумцев.
Вот вам список из пяти таких ужасно притягательных инженерных объектов.
1. Бесспорно, самым страшным мостом для России является Куандинский. Он находится в Забайкалье и призван помогать путникам в переправе через реку Витим. При первом, пусть даже мимолетном взгляде на это сооружение становится действительно не по себе.
Мост стоит не сданным в эксплуатацию уже более 30 лет. Он находится на высоте более 15 метров, без всякого намека на ограждение, причем на его полотно накиданы простые деревянные шпалы, которые обычно кладут под рельсы железной дороги.
Тем не менее местные жители и некоторые рейдеры — как, например, участники пробега лендроверов по России, все же используют это сооружение для пересечения реки. При этом ширина моста четко соответствует ширине колеи автомобиля класса УАЗ «Патриот» или «Газель». Наверное, в погоне за сильными эмоциями по этому мосту стоит пересекать Витим в осенне-зимний период и непременно за рулем. Но последствия будут целиком на вашей совести.
2. Танцующий Волгоградский мост стал широко известен за пределами нашей родины после того, как его покрытие однажды пошло волнами во время движения большегрузного транспорта. При этом конструкция не разрушилась, но даже со стороны происходившее смотрелось воистину ужасно.
3. В России много полузаброшенных инженерных сооружений, ведущих к небольшим селам или городкам. Наверное, местным властям неинтересно, что аборигены вынужденно стали матерыми экстремалами. А как иначе добраться до почты или местного отделения муниципалитета на другом берегу? Именно к такому классу «арт-объектов» мы смело отнесем подвесной мост через реку Катунь у села Анос.
Его ни разу не проверяли после крушения Советского Союза. По многочисленным свидетельствам очевидцев, при сильном ветре мост нередко раскачивается так, что отклоняется от своего нормального положения на… 90 градусов. Как только стихия утихнет, движение по мосту возобновляется. Похоже, фатализм превратился у местных жителей в укоренившуюся традицию, сдобренный вековым терпением среднерусского национального характера.
4. Мост «Скайбридж» в Сочи протянут над пропастью между фактически двух вершин местного рельефа. Он признан самым длинным подвесным мостом в мире: его длина составляет 435 метров.
Сильные эмоции посетителям гарантированы, хотя, в отличие от предыдущего сооружения, можно по крайней мере не сомневаться, что конструкцию регулярно проверяют и содержат в образцовом порядке.
5. К числу самых страшных мостов — но на этот раз не по физическим, а по мистическим причинам — относится Литейный мост в Санкт-Петербурге. Вообще-то местные жители его иначе как «мостом с привидениями» не называют, и тому есть множество причин. Призраки нередко являются здесь, включая… вождя мирового пролетариата В. И. Ульянова-Ленина. Также велико число несчастных случаев, повлекших за собой гибель неосторожных в ночные часы, на пустынной набережной поблизости от моста.
Согласно древнему поверью, которое до сих пор передается в городе на Неве изустно, когда-то на месте моста было языческое капище среди болота. На нем высился валун Атакан, которому местные приносили кровавые жертвы. Как водится, демон, вселившийся в злой камень, вышел из-под контроля и стал требовать еще больше крови.
А потом пришли Петровы времена, и, по одной из версий, камень лег в основание Литейного моста. Именно он и повинен в дурной славе этого места. Кстати, еще в советские времена при ремонте пролета моста рабочие нашли колоссальный валун, поставленный в основание одной из опор строения.