Политолог: выборы стали конкурентнее и прозрачнее

Уже известно, что выборы выиграли все временно исполняющие обязанности глав регионов и действующие руководители. Секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак заявил, что партия «жахнула на этих выборах всех» и что прогнозы социологов и политологов о ее проигрыше рассыпались. В Мосгордуму прошли 20 кандидатов, выдвинутых и поддержанных оппозиционными парламентскими партиями.

«Правда.Ру» обратилась к политологу Дмитрию Орешкину с просьбой прокомментировать, что удалось и не удалось власти и оппозиции на этих выборах.

«Смотря кого считать оппозицией. Потому что когда говорят, что в Мосгордуме 20 мест занимает оппозиция, для меня это несколько странно. Потому что оппозиция там больно разношерстная: и «Яблоко», и коммунисты, и справедливоросы и так далее. Им будет очень трудно объединиться, чтобы чего-то добиться», — сказал он.

«Я, например, с трудом себе могу представить, что коммунист Николай Губенко будет выступать как оппозиционер. Он уже с 2005 года, кажется, в Московской городской думе. Дай Бог ему здоровья. И вполне встроенный в эту систему. Это же неважно, какая майка на человеке надета, что там написано — «Справедливая Россия», «Единая Россия», КПРФ, навальнист или «Яблоко». Не так уж важно, потому что мы прекрасно видим, как «Яблоко» переходит в «Единую Россию», в «Справедливую Россию» и так далее», — отметил политолог.

Он добавил, что посты губернаторов сохранила в своих руках действующая вертикаль, поэтому она может быть довольна. «Поэтому Турчак говорит, что результаты выборов укрепили позицию «Единой России», — заявил Орешкин. — Они мыслят страну как вертикально управляемую — за исключением некоторых отбившихся от рук регионов. Важно, чтобы выполняли на местах поручения из центра».

По его мнению, не так уж важно, какая партийная принадлежность губернатора: «Все говорят про Хабаровск. Там ЛДПР победила на выборах в местную Думу. А какая разница? Будет ЛДПР. ЛДПР — это оппозиция что ли? Нет. Куда они денутся, если все финансирование региона идет из Москвы. То же самое можно сказать про Коновалова в Хакасии. Говорили, что он победил. Хорошо, победил. Откуда он деньги будет получать?»

Политолог подчеркнул, что не очевидное, но существенное изменение — это снижение явки. Это произошло потому, что жители страны разочарованы в государственных институтах, в частности в институте выборов. Вместе с тем, отметил он, то, что явка снижена, означает, что «фальсификат не такой уж большой».

«Потому что самая примитивная форма фальсификата — это приписывание голосов после голосования, ночной фальсификат — то, чем сильна национальная провинция. Так вот если голоса приписывают, то, естественно, увеличивается явка. Вы не можете приписать тысячу голосов и не зафиксировать это в приросте явки. Если сейчас в Москве 22%, это значит, что такого грубого ночного приписного фальсификата не было. Да, были мелкие вбросы, подвозы, «карусели» — это все мелочи. Это значит, что самые грубые, самые наглые, самые эффективные методы фальсификата благодаря активизации наблюдения удалось отсечь», — заявил Дмитрий Орешкин.

По его словам, в этом есть заслуга главы ЦИК Эллы Памфиловой, которая «не хочет уж так сильно позориться».

«Выборы стали несколько конкурентнее и несколько прозрачнее, что прямо противоречит общественному мнению, потому что общественное мнение, наоборот, уверено, что они там грязные как никогда и прочее. Нет, они кажутся грязными, потому что много наблюдателей, много сообщений о фальсификате и так далее. Раньше все было то же самое и даже больше, но не было наблюдений», — заключил политолог.

Источник фото: Википедия

Читайте также:

Выборы-2019: предварительные итоги

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Кадыров призвал наказать Украину за мечту "раздробить Россию"
Bloomberg: Кремль рассматривает возможности оставить Путина у власти после 2024 года
Пранкера Вована не зарегистрировали кандидатом в депутаты Мосгордумы
В Кремле прокомментировали предложение об изменении Конституции
В Сочи начали прием документов на участие в конкурсе на пост мэра
В ГД создали комиссию по расследованию вмешательства в дела России
Чего ждут парламентарии от Послания президента
DW: у Кокорина открылись глаза на путинскую Россию