По поправкам в Конституцию голосовать будем 22 апреля

Об этом сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Предложение о дате — 22 апреля — поступило от сопредседателя рабочей группы Андрея Клишаса, который аргументировал его тем, что к 19 апреля заканчивается православный пост, а 24 апреля у мусульман начинается священный месяц Рамадан, и поэтому 22 апреля представляется «оптимальной датой».

К слову, Павел Крашенинников, глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, напомнил, что день голосования будет оплачиваемым выходным.

«Это никакой не отгул, не специальная там история, не за свой счет человек возьмет», — сказал парламентарий.

Напомним, что само голосование будет проходить по правилам, прописанным в законе «О референдуме», который был подписан президентом в 2004 году.

Вот, что о нем ранее рассказывала «Правда.Ру»

Президент узаконил народное волеизъявление

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации», принятый Государственной Думой 11 июня 2004 года и одобренный Советом Федерации 23 июня 2004 года. Новый закон «О референдуме» более подробно, чем старый (принятый еще в 1995 г.), регулирует все стадии подготовки и сам процесс референдума — от выдвижения инициативы его проведения до официального опубликования результатов. Если вкратце: теперь инициировать и проводить всенародное голосование станет сложнее, чем прежде. Отныне будет создаваться инициативная группа по проведению референдума, которая должна состоять из региональных подгрупп, образованных не менее чем в 45 субъектах Федерации. В свою очередь, каждая такая подгруппа должна насчитывать не менее 100 граждан, обладающих правом на участие в голосовании и проживающих на территории этих регионов. Кроме того, новшеством является то, что теперь нужно собрать в поддержку референдума не менее 2 млн подписей. Собирать их могут только члены подгрупп и только на «своих» территориях (там, где они зарегистрированы). Кроме жителей РФ и Конституционного собрания начать процесс всенародного волеизъявления, согласно новому документу, могут федеральные органы власти, если, в соответствии с международным договором, вопрос подлежит вынесению на референдум. На общероссийское голосование не могут выноситься вопросы изменения статуса субъектов РФ, досрочного прекращения или продления срока полномочий президента, Думы, а равно вопросы о проведении досрочных выборов главы государства и депутатов Госдумы. Также путем референдума нельзя будет решить проблемы принятия чрезвычайных мер по обеспечению здоровья и безопасности граждан, амнистировать или помиловать. Впервые для агитации по вопросам голосования граждане и политические партии могут образовывать инициативные и агитационные группы, которые также подлежат регистрации. Эти объединения будут обязаны создавать фонды референдума для финансирования своей деятельности. Максимальный размер расходов фонда определен в 250 млн рублей. Саму агитацию можно проводится на государственных и частных телеканалах, в печати и «в иных формах». Кроме того, общероссийским и региональным группам и партиям позволено следить за процессом подведения итогов — объединениям дано право назначать своих наблюдателей. После того, как результаты голосования будут введены в Государственную автоматизированную систему «Выборы», они оперативно появятся для всеобщего обозрения в сети Интернет. Референдум признается состоявшимся, если в нем поучаствовало более половины имеющих право голоса россиян. А решение считается принятым, если его поддержали более 50% граждан. Впервые законом разрешено повторное голосование, если допущенные на референдуме нарушения не позволяют с достоверностью определить волеизъявление жителей РФ. «Дубль» общероссийского голосования должен быть проведен не позднее чем через 30 дней со дня признания недействительными прежних результатов.

Бывший председатель ЦИК, а ныне — глава Независимого института выборов Александр Иванченко:

— Фактически федеральный конституционный закон полностью переписан. Разработка подобных измененийвполне созвучна с высказанной идеей о переходе к пропорциональной системе выборов в парламент. Помимо сопутствующих факторов типа повышения барьера прохождения в Думу в выборах запретят участвовать блокам. Эти поправки — ренессанс возрождения руководящей и направляющей роли КПСС. За хитрыми формулировками нового закона скрывается полностью новая редакция федерального конституционного закона из 296 страниц текста. Это серьезная бюрократизация процедур, и ни одна из инициативных групп практически не сможет реализовать никакую инициативу.

Экс-сопредседатель СПС, а ныне глава создающейся партии «Свободная Россия» Ирина Хакамада считает, что подобные преобразования избирательного законодательства — прелюдия к гораздо более существенным переменам.

— Власть не успокаивается. Наоборот, инициативы, озвученные Вешняковым, — повышение барьера, уничтожение мажоритарной системы, ужесточение процедуры регистрации референдума — говорят о том, что Кремлю необходим еще более сцементированный парламент и все политическое поле. Весь вопрос в том, ради чего. Думаю, что в качестве преемника президента может выступить фигура настолько неоднозначная и мало кому известная, что заранее готовится политический ландшафт для того, чтобы этот человек мог победить. Либо готовится какое-то изменение Конституции, при котором удлиняются сроки для президента или предусматриваются другие ипостаси для самого Владимира Путина. Других объяснений у меня нет, — резюмировала Хакамада. Алексей Макаркин, руководитель аналитического департамента Центра политических технологий:

— Центризбирком сделал все, чтобы блокировать проведение референдумов. Как показали президентские выборы, собрать 2 миллиона подписей за кандидата или за референдум довольно легко, но тогда ЦИК решил ужесточить другие процедурные моменты. Это удар по политизации референдумов, использованию их в политической борьбе, удар в первую очередь по КПРФ. Остальные оппозиционные партии вообще не в состоянии сейчас организовать референдум. Зампред КПРФ Иван Мельников: — «Власть напугана колоссальной поддержкой, которую получила инициатива компартии о проведении референдума за год до выборов, — отметил он. — Кремль не желает прислушиваться не только к мнению политических оппонентов, но и к мнению народа». По словам депутата, одна из черт авторитаризма — видимость. «Вроде бы есть выборы — но это далеко не выборы, референдум не запрещен — но провести его будет фактически невозможно», — уверен он. Дмитрий Рогозин, лидер фракции «Родина»: — Президентский законопроект «О референдуме РФ» недемократичен, этот закон лишает значительную часть граждан страны права на самоорганизацию с целью проведения референдума по тем вопросам, которые их волнуют. Зампред партии «Яблоко» Сергей Митрохин: — Проект конституционного закона «О референдуме РФ», внесенный в Госдуму Президентом, направлен на дальнейшее урезание демократических прав и свобод граждан. Сверхбюрократическая процедура, предусмотренная этим законопроектом, фактически лишает политические партии и гражданские организации возможности инициировать референдум, — отметил он. Власть боится прямой демократии

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Обсудить

Темы

голосование

андрей клишас

владимир путин

дмитрий песков

павел крашенинников

поправки в конституцию

Новости партнеров

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Путин встретится с Трампом после финала Чемпионата мира
Project Syndicate: Путина нужно скидывать через олигархов
Как избавиться от гегемонии правительства "Единой России"
Эксперт: в 2030 году в России будет приблизительно то же, что сейчас
Мэр Магнитогорска назначен замгубернатора Челябинской области
ОПК России за 19 лет получил заказов на 165 миллиардов долларов
Чиновники ответят за то, что не готовы к началу мусорной реформы
ЛДПР предлагает праздновать в России "День империи"