На выставке можно увидеть рисунки Меера Аксельрода и Абрама Моносзона, а также архивные документы, фотографии и личные вещи руководителя восстания в Собиборе Александра Печерского.
Большая часть цикла «Немецкая оккупация» в 1942–1943 годах была создана Аксельродом во время эвакуации в Алма-Ате. Тогда он работал над декорациями к фильму Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный».
Аксельрода потрясли ужасы войны и холокоста, и под впечатлением от этого он создал десятки картин, рисунков и набросков с яркими названиями: «Расстрел», «Палачи», «Насильники», «Вешатели». За эту серию Аксельрода можно считать Гойей XX века.
Моносзон в цикле «У врат рая» передал свои чувства после вести о гибели в Могилеве отца, матери и брата. Основной мотив цикла — потеря рая как местечка со своим не менявшимся укладом.
Представленные на выставке работы передают всю полноту ужаса той жизни: существование на оккупированных нацистами территориях, массовое движение Сопротивления, героизм партизан и подпольщиков.
Проект организован при поддержке Министерства культуры России, Российского исторического общества, Российского военно-исторического общества, Фонда памяти Александра Печерского, фонда «История Отечества» и галереи «Веллум».
Выставка работает до 21 октября 2018 года.
Читайте также:
«Евреев на Мадагаскар», или Начало Холокоста
Новый Холокост или удар по оккупантам?
Германия все платит жертвам Холокоста