Очередное разорение угольщиков Кузбасса?

Скандал начался после того, как в текущем году на рынок карьерной техники Кузбасса со своими экскаваторами и самосвалами Volvo «вышло» ООО «ТФМ-Спецтехника». Оно поставило машины на четыре крупнейших угольных разреза: «Сибиргинский», «Виноградовский», «Кийзасский» и «Березовский». Компания установила минимальные расценки, сломав сложившуюся на юге Кузбасса ценовую политику и устранив, с помощью демпинга, большую часть конкурентов.

С одной стороны, появление на рынке нового игрока можно было бы только приветствовать. Однако вскоре выяснилось, что за «ТФМ» «стоит» московское ПАО «ТрансФин-М» (дочка НПФ «Благосостояние», подконтрольного РЖД — Прим. ред.). Это акционерное общество стало широко известно на Кузбассе после банкротства Новокузнецкого вагоностроительного завода. В истории, из-за которой на улице оказалось более тысячи рабочих-вагоностроителей, также фигурировала фирма с аббревиатурой ТФМ — ООО «ТФМ-Логистик». Да и оказалось, что за всему этими  фирмами стоят одни и теже люди: Андрей Бакай, Евгений Подъяпольский и Дмитрий Зотов.

«ТрансФин-М» фактически финансирует «ТФМ-Спецтехнику». В частности, у редакции есть копия договора займа более, чем на 587 млн рублей, предоставленных под 9% годовых. Общая сумма вливаний в ООО, по данным источников в отрасли, уже превысила 1,5 млрд рублей и может достигнуть 5 млрд.

Сейчас есть основания предполагать, что кузбасских угольщиков в ближайшее время постигнет печальная судьба вагоностроителей. Например, один из сотрудников разреза «Кийзасский» рассказывает, что «в настоящее время у них работает 40 экскаваторов и самосвалов, полученных «ТФМ-Спецтехникой» на основании договора лизинга с ПАО «ТрансФин-М». Машины, по словам угольщика, буквально «убиваются». Отсутствуют гаражи, боксы, оборотный склад запчастей. Не производится никаких серьезных ремонтов, в том числе, двигателей. Необходимый штат работников для осуществления должного обслуживания техники также не нанят.»

В частных беседах сотрудники «ТФМ-Спецтехники» уверяют, что «неформально» срок работы установлен им до лета 2018 года. А о каком-либо перспективном развитии речи вообще не идет. И это при том, что только лизинговые платежи «ТрансФину-М» должны выплачиваться по договору в течение 5-7 лет.

Таким образом, получается, что предприниматели разваливают собственный бизнес. И это на фоне того, что учредителями «ТрансФин-М» является пенсионный фонд РЖД, и фактически компания оперирует деньгами пенсионеров-железнодорожников. Возникает резонный вопрос : кому выгодна подобная «неэффективная» политика хозяйствования? . Как руководству «ТрансФин-М» при этом удается отчитываться за подобные проекты перед железными дорогами.?

Эксперты отрасли считают, что при такой схеме работы уже в следующем году «ТФМ-Спецтехника» будет ликвидировано по причине банкротства, а его долги списаны.

По крайней мере, по аналогичной схеме развивалась история Новокузнецкого вагоностроительного завода. Его бывшие топ-менеджеры и владельцы, кстати, участвуют и в «угольном» проекте «ТрансФин-М».

В свою очередь, конкуренты «ТФМ-Спецтехника» готовят обращения в ФАС и правоохранительные органы с просьбой вмешаться в ситуацию.

 

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Снят арест с участка под жилой дом на Кастанаевской улице
Новый ход от регуляторов? Сертификация BTCmarkets
Начала работать первая децентрализованная криптообиржа на базе NEO
Президент США отложил повышение пошлин на китайские товары
Китай занял первое место по иностранным вложениям России
Россияне потеряли доходы - их ждут продуктовые карточки
Аналитик Зубец: как решится спор России и ЕС в ВТО
"Надёжные, отличные": почему Евросоюз расхваливает Азербайджан