Новый мировой порядок Европы — вызов России

Фото: REX/Shutterstock

— Получается, что Европа теперь разделилась по вопросам, что она понимает под своей безопасностью и как ее обеспечить. Какова ваша точка зрения, с чем связаны эти события?

— Есть такой план Юнкера, который предлагает создание полностью Единой Европы с единой евроармией, евроатомом, европейской разведкой, с общеевропейскими границами, с унитарным бюджетом в зоне евро. Фактически это будет создание Четвертого рейха у наших границ. И самое интересное, что российская концепция безопасности не видит этого. У нас как будто нет такой угрозы.

У нас есть НАТО, США, у нас есть отдельно Меркель, отдельно Макрон и еще какие-то там, может быть, где-то отдельные опасности есть. Но мы не видим этой концепции изменений в Европе, которая уже происходит на наших глазах. Это первый звонок в наши ворота, давайте задумаемся, что происходит.

А происходит ровно то, что Европа дистанцируется от США. Это связано с тем, что, согласно анализу и совета разведок, и министерства сельского хозяйства США, и Всемирного Банка, к 30-му году будут доминировать три больших экономических центра силы. Первое место — это Китай и США.

10 Фото

Чья армия сильнее?

Мы сейчас и говорим о G2 — о сложившемся биполярном экономическом мире. Но это не так, есть еще и третий центр силы — это Европейский союз. Если все эти европейские страны собрать, то мы увидим, что на втором-третьем месте они точно будут.

Но с полным объединением связаны проблемы Brexit, потому что Британия не хотела быть вечно второй в Европе после Германии. Я говорил с британцами, с большими лордами по международным отношениям. Они говорят, что это не эмоциональное, а продуманное стандартное решение: «Мы хотим реинкарнировать британское содружество».

Туда входит отличная страна Канада, неплохая, развивающаяся, новая страна Австралия, которая привлекает лучших специалистов по IT и другим новым технологиям. Есть жемчужина Британской короны — англоязычная Индия. Получается в итоге — четвертый геоэкономический союз. Но России интересна Европа, потому что мы являемся территориальными соседями.

И Россия как центр Евразийского союза оказалась мостом между двумя большими, гигантскими сверхдержавами — Китаем и Европейским союзом. С Китаем все понятно. Если очень сильно с ним целоваться, будем просто новой провинцией Китая. А вот что делать с Европой?

И вот тут у нас есть очень большая лакуна, потому что Европа не знает, что делать с Россией, особенно после после 8-го и 14-го года. Напомню, что до этого времени у нас была хотя бы пустотная программа, но четырех пространств, мы уже думали о безвизовом режиме, а потом все это рухнуло.

А после 14-го года Россия вообще оказалась на положении вытянутой руки. И мы не знаем, что дальше делать с Украиной, а эта проблема — на 25-30 лет. И вот Европа, после того как она отказала Обаме в Трансатлантическом партнерстве, фактически отказала в том, чтобы американские компании доминировали в Европе, безусловно.

Она сказала, что мы пойдем своим путем. Германия начала снимать золотые наручники, возвращать свой золотой запас, он уже практически вернулся из Соединенных Штатов. Германия с соседями начали осуществлять и свои меры безопасности в Европе. Этот процесс — не быстрый, но он идет. Его предсказывали еще в 70-х годах. Сейчас этот процесс идет полным ходом.

— И все-таки Европа расколота, разные страны по-разному воспринимают свою безопасность. Есть группа стран, которые на протяжении долгого времени включались то в одну, то в другую империю, и теперь они не доверяют никому. Как только поляки почувствовали, что Германия хочет их затащить в зону евро достаточно жестко, они принялись искать кого-то на стороне, кто бы их защитил. Может быть, как раз поэтому они постоянно обращаются под крыло к Соединенным Штатам Америки?

— Да. Еще основатель российской геополитической школы Вадим Цибарский, которого называют на Западе русским Хантингтоном, говорил, что это зона Великого Лимитрофа. То есть это приграничные страны, они имеют двойственную идентичность, они были и в той, и в другой зоне, поэтому они особенно чувствительны к безопасности.

Это вся Прибалтика, Польша, Румыния и все другие страны, которые были разделены и входили в разные большие государства на протяжении веков. И эта травма очень долго изживаема.

В Центральной и Южной Европе нет такого страха, и они спокойно движутся в сторону евроармии с евроатомом. Пока евроатом официально есть только у Франции. Концепция де Голля — сдерживание сильных слабыми. И Германия может сделать атомное оружие в течение двух месяцев, как и, например, Япония с такой экономикой. Фирма Siemens делает реакторы по всему миру. Не может сделать, что ли? Эти страны готовы.

Швеция тоже быстро может сделать и с конца 50-х годов делает проекты ядерного оружия, сделала свой Saab, носитель типа «Миража» для ядерной бомбы. Потом в 61-м году она просто отказалась от этого проекта. А сейчас эта евроармия потихоньку собирается, но мы ее в своей концепции по-прежнему не видим. Хотя эта угроза уже в ближайшем будущем может стать очень серьезной.

Беседовала Любовь Степушова

К публикации подготовил Юрий Кондратьев

Читайте также:

Евроколонии США недовольны новыми поборами

НАТО нарывается на случайное начало войны с Россией

США захватили Польшу и несут ее на заклание

Жажда жизни или жажда смерти. Что побеждает?

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Экс-генсек НАТО рассказал о "газовой ловушке" Путина
Германия высказала мнение насчет актуальности конфликта на Украине
В Кремле рассказали, что думают об отставке Лаврова
Швеция ввела авианалог за любой перелет
Британия обещает прижать построже российских олигархов
Новый мэр Лондона хочет провести еще один референдум по Brexit
Канадская делегация будет расследовать авиакатастрофу в Иране
Зачем США нужна "кровавая драма" на Украине, объяснил военспец Леонков