Пикапы — один из самых специфических сегментов рынка. Для США понятно, что такие автомобили там всегда уважали, но спрос в основном идет на более крупные. На других континентах гораздо популярнее автомобили грузоподъемностью до 1 тонны. Среди них конкуренция со стороны европейских брендов слабая, но в последние годы наблюдается движение, поскольку постепенно появляются новые игроки.
Совсем недавно Mercedes-Benz представил свой X-Class, который является практически полной копией Nissan Navara. Таков Renault Alaskan, который демонстрирует амбиции французов иметь представителя в своем сегменте. Однако вот уже 6 лет серьезные позиции там завоевал другой пикап — Volkswagen Amarok, который постоянно модернизируется. У нас была возможность протестировать его последнюю версию, которая в этом году оснащена 3,0-литровым турбодизельным двигателем V6.
До сих пор агрегат устанавливался на модели Audi A6 и A7, так как оборудован системой Common-Rail и доступен в 3 вариантах мощности — 163, 204 и 224 л.с. Мы тестировали самую мощную модификацию с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. И это давно зарекомендовало себя как одно из лучших предложений на рынке.
Изменения в Amarok коснулись внешнего вида автомобиля. К ним относятся новая решетка радиатора и передний бампер. Есть биксеноновые фары и светодиодные дневные фары, а также спортивный чехол в цвет кузова. Ощущение мощи дополняют 20-дюймовые колеса, которыми оснащен пикап.
В интерьере нововведений тоже немало, впечатляет новый дизайн приборной панели. Есть цветной дисплей мультимедийной и навигационной систем. В общем, салон не переполнен, потому что, в конце концов, это автомобиль, предназначенный для повседневной работы. Удобные сиденья, в которых можно хранить 14 различных позиций, впечатляют.
Volkswagen хвастался, что Amarok предлагает самую широкую грузовую платформу в своем классе. Его грузовая площадь составляет 2,52 квадратных метра, а ширины достаточно для стандартного европаллета. Грузоподъемность пикапа составляет 1 тонну, но его можно использовать и как семейный внедорожник, поскольку он предлагает достаточно места для комфортного путешествия пяти взрослых. По желанию заказчика также доступна жесткая крыша, способная прикрыть грузовой отсек и превратить его в огромный багажник.
Наше путешествие начинается с поездки по трассе, где пикап представлен как высококлассный кроссовер. Хорошее шумоподавление двигателя впечатляет, но из-за больших размеров автомобиля громкие звуки снаружи все равно проникают в салон. Однако Volkswagen подготовился к этому и оснастил Amarok специальной системой. Он основан на микрофонах, встроенных в передние ремни, которые усиливают звук разговора между водителем и пассажиром рядом с ним. Он передается через задние динамики, поэтому сиденья второго ряда четко все слышат.
Что касается двигателя, то он идеален для машины такого размера. Его 224 л.с. и 550 Нм позволяют разгоняться от 0 до 100 км / ч за 7,9 секунды, а максимальная скорость составляет 193 км / ч. На короткое время водителю доступна функция Overboost, которая дает дополнительно 21 л.с. и 50 Нм. Это особенно полезно при обгоне или выходе из проблемной ситуации на дороге.
Согласно техническим характеристикам модели данный агрегат обеспечивает пикапу плавную буксировку прицепа массой до 3,5 тонн. Мы не проверяли это, но мы убедились, что на шоссе двигатель позволяет Amarok конкурировать с большинством других автомобилей. Нельзя не отметить расход, который в этих условиях находился в пределах 8,5 л / 100 км.
Однако большое преимущество автомобиля проявляется, когда он должен съехать с дороги. Пикап Volkswagen — заднеприводный, но в 8-ступенчатой автоматической версии он оснащается системой полного привода 4Motion. Дифференциал Torsen распределяет мощность в соотношении 40% на переднюю и 60% на заднюю ось, что позволяет справиться с любым дорожным покрытием.
Подборщик также имеет функцию спуска, которой очень легко управлять. После нажатия кнопки во время движения система активируется практически мгновенно, устанавливая саму скорость (для активации системы она не должна превышать 30 км / ч). Благодаря высокому крутящему моменту выход из сложной ситуации также становится плавным.
В целом Volkswagen Amarok может стать альтернативой семейному автомобилю, если только можно себе это позволить. Цена на самом деле является главным недостатком этой машины: самая мощная версия пикапа стоит от 85 190 левов, но с дополнительными опциями она может превышать 105 000 левов, что намного выше, чем у конкурентов в своем классе. Однако есть и более доступные версии пикапа — с более слабой версией двигателя, 6-ступенчатой механической коробкой передач и только задним приводом.
Смотрите также каталог мануалов по ремонту других моделей Volkswagen.