REX/Shutterstock
По данным СМИ, в 2016 году было 59 смертей, количество самих инцидентов составило 52 против 39 в прошлом году. Отмечается, что основные причины происшествий — низкая подготовка пилотов, халатность и пьянство.
Наибольшая доля воздушных происшествий пришлась на авиацию общего назначения (АОН), куда входят небольшие частные самолеты и вертолеты, медицинская и сельскохозяйственная авиатехника, а также любые другие воздушные суда, не перевозящие пассажиров и грузы за плату.
По данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в числе основных причин инцидентов — низкая подготовка пилотов, халатность и пьянство. Эксперты МАК подчеркнули, что в гражданской авиации РФ в 2017 году улучшилась по сравнению с предыдущим годом. В 2016 году было зафиксировано 52 происшествия, в том числе 23 катастрофы, в которых погибли 59 человек.
При этом в коммерческом секторе гражданской авиации РФ произошло девять авиационных происшествий с легкими и сверхлегкими самолетами, а также восемь инцидентов с вертолетами.
Таким образом, самые большие потери понесла авиация общего назначения. За год были потеряны 22 воздушных судна, что унесло жизни 14 пилотов и 11 пассажиров.
Отношение к российской авиации складывается двойственное. С одной стороны, гордость за военную мощь, блестяще продемонстрированную в Сирии. С другой — недоумение от аварий, от привлечения к работе иностранных пилотов. О проблемах, с которыми сегодня сталкивается российская гражданская авиация в целом и наши пилоты в частности, Pravda. Ru рассказал вице-президент Профсоюзов летного состава России, заслуженный работник транспорта Альфред Малиновский.