Мир в труху: рассекречен доклад о ядерном обмене США и России

К примеру, не так давно вышел в свет американский доклад, в котором говорилось о том, что даже если США нанесут первый ядерный удар, и даже при условии отсутствия ответного удара со стороны России, для всего мира вообще, и для США в частности, наступят «адские времена». Где-то пять миллионов американцев банально умрет от голода в первые годы после такого залпа.

Российские эксперты, Дмитрий Стефанович и Иван Калугин также опубликовали весьма интересный и подробный прогноз об обмене ударами США с Россией, где проанализировали, как первый удар со стороны Штатов, так и со стороны нашей страны, при этом, с привлечением союзников. Для РФ — это Китай, для США — Франция и Британия. Смоделировали они и возможность обмена «вторыми ударами», чтобы уж наверняка. Доклад, кстати, весьма интересный.

Но, если говорить максимально коротко, то «весь мир в труху». То есть и у нас, и у Штатов хватит ядерного оружия чтобы и напасть, и ответить с максимальными последствиями для «встречающей стороны».

В частности, аналитики сообщают про единоразовый обмен ударами: «Моделирование показало, что в сценарии первого удара США и глубокого ответного удара России из строя удастся вывести до 86% российских СЯС «в носителях» и 87% «в условном тоннаже».

«Выживших» сил будет достаточно для нанесения удара по всем основным городам США. Но в целом ситуация стратегически нестабильна. У агрессора более выражено преимущество в «остаточном» потенциале. В связи с этим различные меры по снижению готовности СЯС к удару (de-alerting) могут негативно сказаться на стабильности ситуации.

В противоположной ситуации (в сценарии с первым ударом России) для ответного удара у США остаются 30% от СЯС в «носителях» и 44% в «тоннаже», в основном на ПЛАРБ Огайо».

Что касается обмена «двойными ударами», то эксперты указывают: «Даже если в операции примут участие союзники США по НАТО или, например, Китай на стороне России и если в неядерном оснащении будут применены стратегические вооружения, без радикального изменения баланса сил — развертывания сотен новых ББ, включая маломощные, неядерные и др., — обеспечить надежное поражение СЯС России или США будет невозможно».

Интересно, что в докладе учитывается и критерий «новых» и «обновляемых» вооружений и носителей. Так что данная патовая ситуация — похоже является стратегической и долгосрочной. Однако, отдельно аналитики в своем докладе указывают на фактор новых, гиперзвуковых ракет: «быстрый глобальный удар» и другие подобные программы гиперзвуковых планирующих ББ можно рассматривать как дополнительные атакующие ББ. Влияние таких систем на общий баланс СЯС представляется незначительным, поскольку есть известные ограничения по количеству существующих и планируемых носителей (атомные подводные лодки).

Тем не менее подобные системы в договорах об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ) сегодня не учитываются, хотя, по сути, являются таковыми. Эта проблема особенно актуальна в свете дальнейшего сокращения СЯС и де-факто замещения их новыми, нерегулируемыми типами СНВ на тех же носителях».

При это авторы доклада отмечают, что «остается актуальным вопрос о направлениях дальнейшего развития. Очевидно, что даже предметное обсуждение доктрин между военными кругами заинтересованных стран не приведет к полному пониманию недопустимого ущерба.

«Критерии Макнамары/Сахарова» периода холодной войны также были исключительно умозрительными, хотя и можно говорить об их эмпирическом подтверждении, поскольку в этот период обмена ядерными ударами не было. В то же время сохранение стратегической стабильности в текущей ситуации, характеризуемой значительно более низкими количественными показателями СЯС, позволяет задумываться о возможности дальнейших сокращений».

То есть, самым парадоксальным образом нынешняя военная, ядерная «патовая ситуация» позволяет договориться о сокращении ядерного оружия США и России. Но, тут, конечно, начинает играть свою важную роль политический фактор и нынешнее идеологическое противостояние США и РФ.

В общем, что важно понимать из этого масштабного моделирования — столкновение ядерных держав, кто бы ни начал первым, сколько бы ни было ударов, в любом случае приведет к взаимному уничтожению.

И не только непосредственных участников конфликта такого рода. Так или иначе, достанется всему миру. И в целом, когда Путин заявлял, что «как гражданину России, ему мир без России не нужен», он в общем ничего поэтически не гиперболизировал. Потому, что в случае превентивного удара по нашей стране, в итоге, уже через пару часов, особо не будет и всего остального мира. Как отвечал на вопрос «неужели бахнете в ответ?» президент Путин — зачем нам такой мир, если в нем не будет нашей России?

И, кстати, еще через пару лет, когда последние образцы вооружений и носителей уже будут массово в арсеналах — такая картина постъядерного будущего станет еще более реалистичной.

Иными словами, как бы кому не хотелось побряцать оружием — придётся договариваться на языке политики и дипломатии, а совсем не в рамках глобальной войны. Потому, что самоуничтожения не хочет никто.

Джон Кеннеди назвал Путина мафиозо, а Лаврова — хулиганом

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Российский космонавт рассказал, чем пахнет космос
Сбои FaceID не дают пользователям iPhone X делать покупки
Названа неожиданная польза бега
Техподдержка Apple может просмотреть экран любого iPhone
Российский космонавт назвал сумму своих командировочных на МКС
Ученые создали кофе, при производстве которого не используются кофейные зерна
Человек поддерживает в своем доме температуру тех мест, где жили его предки
Открытие: статическое электричество помогает рождению планет