Форосскому парку в Крыму грозит уничтожение

Это действительно уникальное место как по конструкции, поскольку парк многоярусный, так и по наличию в нём редких растений со всего мира (часть из которых, по некоторым сообщениям, уже, к сожалению, вырублена).

Вырубка, при этом внезапно, идёт за бюджетные деньги, в рамках федерального целевого проекта по восстановлению 19 парковых зон на полуострове.

Ранее жители Крыма уже выражали недовольство тем, как восстанавливаются местные рекреационные территории. Например, в Парке имени Годлевского исчез диабаз, кристаллическая порода, которая ещё в советские годы была использована для отделки этой территории.

Работы в Парке Годлевского проводила белгородская компания «Завод «АрБет», которая в рамках всё той же ФЦП по реставрации парков, сейчас «восстанавливает» Симеизский парк.

С Форосским парком и его восстановлением с самого начала стали происходить какие-то странности. Например, была вырублена и вывезена часть уникальных растений. Якобы потому, что они «представляли опасность для парка из-за болезней или повреждения корневой системы».

Больше того, ряд источников указывает на такие документы, как приказ №1933 от 25 декабря прошлого года, подписанный министром экологии Крыма Геннадием Нараевым.

В этом приказе говорится, например, о том, чтобы построить на территории охраняемого государством экологического объекта… дом на 18 этажей с подземной парковкой. То есть речь идёт про элитное жильё. Хотя власти говорят — это будет лишь корпус давно запланированного санатория, а не VIP-дворец.

И далее, именно на жильцов этого корпуса-дома, согласно логике приказа, и должна была быть возложена ответственность, в том числе и финансовая, за содержание «прилегающей территории».

В переводе с бюрократического на русский это означает, что ряд крымских чиновников решили сделать парк «частным», закрытым для посещения всеми, кроме жильцов элитного 18-этажного жилья? Давайте разберёмся.

Возникает логичный вопрос, как вообще возможно строить что-то частное на территории, охраняемой государством?

И ответ здесь достаточно прост и предсказуем: Украина.

Дело в том, что в украинские годы Форосский парк приходил в запустение. Более того, там действительно планировалась частная стройка. Что не взывало восторга у ялтинцев. Однако случился 2014 год и стройку по понятным причинам заморозили. Однако, как оказалось, не навсегда.

При украинской власти форосским санаторием и прилегающей территорией владел Игорь Коломойцев. Судя по всему, в какой-то момент эта территория изменила свой статус.

По некоторым подозрениям такое не совсем законное изменение статуса с охраняемого государством природного объекта на частные владения, пригодные для элитной застройки, произошло благодаря «помощи» учебно-научного центра рекреации и туризма, который в те годы возглавлял Геннадий Нараев.

Ныне — тот самый министр экологии Крыма, который и подписал приказ № 1933 о постройке на территории «то ли дома, то ли пансионата».

В 2015-м Коломойский решил реализовать «проблемный актив» на проблемной для него территории уже российского Крыма. И продал его Федерации профсоюзов Республики Татарстан за 1,4 млрд рублей.

Представители профсоюзов Татарстана, видимо, не очень понимали, что они покупают. А потом было уже поздно. Тем не менее на помощь им, как и было сказано выше, пришёл министр экологии полуострова Геннадий Нараев, который и подписал соответствующий приказ. Вероятно, нарушающий нормы законодательства не только Крыма, но и в принципе Российской Федерации.

А дальше было объявлено о начале работ и в Форосском парке стали корчевать и увозить непонятно куда уникальные деревья.

В принципе, всё могло на этом и закончиться. Только в Крыму внезапно обнаружилось гражданское общество с чётко обозначенной позицией по парку, которая, если коротко, сводится к тому, что трогать его, а уж тем более что-то там корчевать и строить нечто частное категорически нельзя.

Жители Крыма написали обращение к Владимиру Путину. Сейчас только на change.org под петицией подписалось более 10 тысяч человек.

Текст обращения публично зачитала крымская учительница и ветеран труда Марина Ринкман.

Она, кстати, сейчас утверждает, что на неё производится давление: «Почему к нам приходят и проводят профилактические беседы? Недавно в школу был звонок — я так поняла из МВД: «Дайте, пожалуйста, характеристику Марине Милентьевне Рикмен».

«Да я не скрываюсь, я учитель высшей категории, стаж 42 года! Я ветеран труда! Я поняла, что «шьётся дело», я попала в особый список надзора в полиции, составляется, видимо, какое-то мнение обо мне. Но меня никто не испугает!» — убеждает она.

С другой стороны, уже в Москве обратили внимание на эту, мягко говоря, странную ситуацию.

По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, «безусловно, это очень важно, мы обратим на это внимание, зададим вопросы руководству Крыма».

Вопросы, судя по всему, задали.

Поскольку буквально недавно Форосский парк посетил ялтинский прокурор. А потом и глава полуострова Сергей Аксёнов, который также сделал официальное заявление.

По его словам, в парке планируется строить детский оздоровительный комплекс «Ак Барс», стройка ведётся на законных основаниях. Также, по словам Аксёнова, «все документы в порядке. Никаких нарушений на сегодняшний день по детскому лагерю нет. Проход в парк останется открытым, никто не будет ограничивать его посещение».

Аксёнов возглавил рабочую группу, которая проверит законность стройки и вырубки деревьев в Форосе. И есть мнение, что эта рабочая группа с Аксёновым во главе найдёт массу всего интересного по поводу парка, его статуса, купли-продажи этой территории с точки зрения законности.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости: