Дмитрий Устинов: а нужны ли родительские собрания

Фото: kket58.ru

В конце декабря у российских школьников заканчивается II четверть и начинаются зимние каникулы. Соответственно, на горизонте начинает маячить очередное школьное собрание, на котором учителя и родители будут подводить итоги. И вот вчера моя супруга заявила, что на следующее такое мероприятие снова пойду я. И знаете что? Меня абсолютно не радует такое положение дел. Хотя бы потому, что там ужасно скучно и хочется, чтобы эти мучения быстрее закончились.

Объясню, почему мучения: учителю необходимо помнить о том, что на родительском собрании не должен отсутствовать диалог между ним и родителями. А очень часто родительское собрание сводится к тому, что учитель начинает критиковать условного Вову и хвалить условную Ирочку. Да, их родителям будет интересно послушать об успехах и неудачах своих чад, но почему остальные взрослые вынуждены сидеть и слушать, как классный преподаватель кого-то отчитывает?

Не знаю как в других школах, но в нашем учебном заведении на родительских собраниях до сих пор обсуждается успеваемость детей, хотя такие вопросы должны решаться в индивидуальном порядке, при личной встрече с тем или иным учителем.

Если же брать решение каких-либо организационных проблем, то собрание вообще превращается в форменный бардак и начинает напоминать сходку собственников жилья, которые пытаются выяснить, сколько денег сдавать на капремонт дома или какой домофон ставить. Каждый родитель пытается высказать свое мнение, причем делает это громко, стараясь перекричать учителя или других людей. При этом собрание, которое, как условились изначально, должно проходить час или чуть больше, растягивается на два, а то и на три часа.

В итоге, выходя с таких мероприятий, чувствуешь себя настолько измотанным, что на следующее собрание идти нет никакого желания. Мне бы хотелось напомнить, что на дворе уже XXI век и нам уже пора отказаться от колхозных собраний как во времена СССР. Современные технологии уже давно позволяют все вопросы решать при помощи социальных сетей и мессенджеров.

Не так давно мне как журналисту довелось отслушать трансляцию одного из селекторных совещаний Департамента образования города Москвы, где его глава  Исаак Калина высказал мои же мысли и обратил внимание директоров школ на бесполезность родительских собраний. Причем я узнал, что с подобными же речами он выступает достаточно часто.

«Изменить эти родительские собрания невозможно, от них просто надо избавляться. Нельзя их запрещать, — их надо заменять, и заменять их надо на грамотный, серьезный родительский всеобуч, разработку содержания которого, методик, технологий которого и должны взять на себя все Центральные городские учреждения. У этого родительского всеобуча должны быть совершенно другие новые технологии. И весь родительский всеобуч должен ненавязчиво им все время рассказывать о новой техносфере образования», — заявил он тогда.

Кроме того, у сетевого общения есть два мощных плюса: остается история переписки, о чем должны помнить учителя. Это я к тому, что некоторые из них могут что-то наобещать, а потом просто заявить, что ничего такого не говорили. Были у нас такие прецеденты. А сетевое общение исключает такие проблемы.

«Стоит также отметить возможность формирования межклассных родительских общений. То, что происходит в 7А и в 7Б — это зачастую абсолютно разные вещи. И нам бы подталкивать то же самое родительское сообщество к тому, чтобы оно не замыкалось только внутри 7А класса, чтобы они могли общаться с родителями 7Б, тогда какие-то положительные стороны они начнут требовать со школы: у классного руководителя 7Б так, а у нас, к сожалению, не так», — продолжил тогда Калина.

Я как молодой родитель полностью поддерживаю слова главы департамента. Хотя даже я понимаю, что полностью отказываться от родительских собраний не стоит. Однако такие мероприятия должны проводиться раз, максимум два раза в год, и решать там нужно самые острые вопросы.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости: