Применение низковязких моторных масел обусловлено стремлением производителей транспортных средств к повышению топливной экономичности и снижению вредных выбросов в атмосферу. Данный тип смазочных материалов характеризуется пониженным сопротивлением течению и улучшенными низкотемпературными свойствами, что существенно влияет на работу двигателя. Заказать масло 5W-30 https://liquimoly.ru/catalog/motornye-masla-dlya-legkovykh-avtomobiley-i-lyegkikh-gruzovikov/filter/vyazkost-is-5w_30/apply/, как и с другими характеристиками, легко можно в интернете.
Особенности эксплуатации и технические характеристики
Низковязкие моторные масла преимущественно используются в современных легковых автомобилях азиатского производства, таких как Toyota, Honda, Hyundai. Эти транспортные средства имеют специально спроектированные двигатели с уменьшенными зазорами между деталями и оптимизированной системой смазки.
Владельцы грузового транспорта последнего поколения также начинают переходить на использование низковязких масел. Производители MAN, Volvo, Scania разрабатывают специальные двигатели, адаптированные под такие смазочные материалы. Это позволяет снизить расход топлива на 2-3 % при магистральных перевозках.
В сегменте строительной и сельскохозяйственной техники низковязкие масла применяются ограниченно, преимущественно в новых моделях с электронным управлением двигателем и системой рециркуляции выхлопных газов. Использование таких масел в данной технике требует строгого соблюдения интервалов замены.
В двигателях гибридных транспортных средств инженеры применяют низковязкие масла из-за частых запусков двигателя внутреннего сгорания. Пониженная вязкость обеспечивает быструю подачу смазки к трущимся деталям при старте, что существенно снижает износ.
Владельцы малолитражных городских транспортных средств успешно используют низковязкие масла. В двигателях этих автомобилей, эксплуатируемых в режиме «старт-стоп», особенно важна высокая прокачиваемость масла при низких температурах.
В современных дизельных двигателях с системами непосредственного впрыска топлива механики используют специальные низковязкие масла. Эти смазочные материалы должны обладать повышенной термической стабильностью и стойкостью к окислению.