ФОТО: СК РФ по Республике Бурятия
Пострадавшая учительница Ирина Раменская рассказала подробности инцидента. По ее словам, она начала выводить детей, а когда сама выскочила, увидела, что «человек просто топором рубит детей». Она позвала детей обратно в кабинет, но там уже все пылало.
Без тревожной кнопки: можно ли предотвратить бойни в школах?
Российский сенатор Елена Мизулина заявила, что нападения подростков в школах могут быть спланированной акцией, за которой стоят «группы альтернативной реальности» в социальных сетях.
Но, как пояснила «Правде.Ру» системный семейный психолог-консультант Виктория Мещерина, соцсети не имеют прямого влияния на детей, и причины нападений в каждом конкретном случае индивидуальны. Одна из них заключается в том, что в России совершенно неудовлетворительное состояние подростковой психиатрии.
— Что происходит с подростками?
— Думаю, что прямой связи между произошедшими в последнее время трагедиями нельзя найти, но общие обстоятельства есть — эмоциональные и психологические: одиночество, бедность, отчаяние…
Истории производят огромное впечатление, пугают и поэтому выглядят эпидемией. На самом деле это сугубо индивидуальные обстоятельства, которые вызревали внутри конкретной школы и внутри конкретного человека.
Поножовщина в челябинской школе: что там произошло и почему
Чудовищный способ обратить внимание на проблему, да. Потому что другие способы не работают! Это самый психотический вариант, но это способ бороться с несправедливостью, унижением, страхом. Плюс химические наркотики — как способ не быть одиноким.
Славы современным подросткам хочется, славы неординарного человека. И эта коммерческая идея традиционно подогревается СМИ на протяжении последних 20 лет, поскольку приносит хорошие деньги. А соцсети — это как компания во дворе: повыпендриваться, постоять за себя в конкуренции — но прямого влияния нет.
— Может, виновата школа?
— В стране совершенно неудовлетворительное состояние подростковой психиатрии. Осмотр психиатра не входит в медосмотры, тем более психиатрами не диагностируется пограничное состояние.
А что происходит с подростками сейчас? Много чего… Социальная незащищенность, которая несет небезопасность, никому-не-нужность, брошенность и тотальное одиночество. Опять же — экономическая несостоятельность родителей.
«С Новым годом, псы»: подробности резни в пермской школе
Жесткость общения, унижения в социальной группе, зависть и смещенные ценности, унижения и несправедливые истории в школе — все это рождает чудовищные способы борьбы за себя и борьбы за справедливость. Беспросветность — наркотики и экстрим. Недоверие к взрослым — асоциальное поведение и отвергаемое поведение.
И это далеко не всё…
Беседовала Оксана ОРЛОВСКАЯ