Более 65% арендаторов нежилых помещений на первых этажах столичных новостроек — жители района

«В данном случае выбор помещения в собственном районе определяется по большей части удобством его расположения: предпринимателю не приходится тратить много времени и сил на длительные переезды, работа и дом находятся в одном и том же районе, — отмечает Роман Лябихов, генеральный директор ГК «Атлант», — что, собственно, и является одним из основных факторов комфортной городской среды». Кроме того, проживая в том же месте, где и потенциальные клиенты, предприниматель лучше видит все потребности жителей района, а соответственно, может оперативно реагировать на изменения текущей конъюнктуры рынка.
Конечно, речь идет о тех видах бизнеса, которые можно вести в любом районе и которые ориентированы на массовый спрос. В основном это магазины шаговой доступности или предприятия сферы услуг (салон красоты, ателье по ремонту одежды и обуви, медицинские и стоматологические клиники). Также собственники и руководители компаний нередко рассматривают аренду офиса в непосредственной близости от своего места жительства.

Эксперты сообщают, что на долю различных сетевых брендов приходится порядка 30% спроса на коммерческие помещения на первых этажах. К данной категории покупателей относятся крупные и средние компании из сферы услуг, ритейлеры, предприятия общественного питания, а также банки. Как правило, подобные покупатели выбирают объект, в основном исходя из «перспективности» места: существующего в районе спроса на их услуги, в некоторых случаях от трафика, а также от стратегии развития своего бизнеса в целом. При этом и сетевые франчайзинговые «точки» зачастую открывают местные жители.

Читайте также:  Исаак Калина: нельзя создать предпринимательскую культуру без общеобразовательного базиса

Еще одной из основных категорий покупателей и арендаторов коммерческих помещений на первых этажах относятся компании, которые ориентированы на временный спрос. По данным экспертов, это, как правило, производители и поставщики мебели, окон, сантехники и различных материалов для ремонта квартиры. Они используют коммерческие помещения на первых этажах новостроек либо под шоу-румы с небольшим клиентским офисом, либо просто открывают в них обычный небольшой магазин.

Как правило, подобные компании арендуют помещения в первых сданных в эксплуатацию домах в крупных строящихся микрорайонах. Они ориентируются в основном на спрос со стороны новоселов близлежащих домов. Предлагаемые ими товары и услуги обычно наиболее востребованы в течение нескольких лет после начала заселения домов, в дальнейшем спрос падает, после чего в большинстве случаев они «переезжают» в другую новостройку. Таким образом, в среднем подобные компании арендуют коммерческие площади в новостройке с расчетом на 5-10 лет.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Невахтовый метод: для освоения Арктики надо сначала ее заселить
Что теперь будет: Минобороны запретило Windows
Уроки выживания: пилот рассказал как выжил после крушения вертолета в Якутии
Народ сбросится на спасение Цимлянского водохранилища
ВКС РФ перехватили разведчика США недалеко от Крымского моста
Провинциальная чиновница посоветовала врачам полуразрушенной больницы помыть полы
Губернатор Свердловской области пообещал "без шуток" увеличить упаковку яиц на две штуки
В Японии напомнили о давлении США в переговорах с СССР по Курилам

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *