Они относятся к классу старых боевых самолетов и используют современные системы для передачи угроз и целей на земле и в воздухе. Но есть определенные проблемы в их взаимодействии.
Как пишет Bloomberg, F-22, первоначально разработанный как истребитель превосходства в воздухе, был создан в 1980-х г.г. с целью разработки технологии невидимости против советских целей.
При этом требования самолета к максимальной скрытности распространяются на его системы связи. Но бюджетные соображения и первоначальный оптимизм по поводу мира после холодной войны сократили его производство. В 2009 году тогдашний министр обороны Роберт Гейтс завершил программу.
Проблета сегодняшнего дня заключается в возможности интеграции системы с другим парком «истребителей пятого поколения». Канал передачи данных F-22 (IFDL) является гораздо более старой системой, чем система Tactical Link 16, используемая на новом F-35.
В то время как протокол IFDL F-22 может получать данные от F-35 и других союзнических самолетов, таких как F-16 и Eurofighter Typhoon, он не может передавать обширный массив ситуационных данных, которые он собирает.
Как Raptor, так и Lightning II известны как самолеты «пятого поколения» из-за их скрытности, датчиков и других возможностей. Самолеты, такие как ВВС F-15 и F-16 и Военно-Морского Флота F / A-18 являются «четвертым поколением».
Таким образом, компании-производители сейчас работают над краткосрочными исправлениями проблем связи F-22. В долгосрочной перспективе ВВС хотели бы найти способ расширить существующий профиль скрытности на свои модернизированные системы связи и радиолокации. Это вопрос национальной безопасности, считают эксперты.
Поделиться:
Подпишитесь на нашу рассылку
Подписаться
Темы
F-22
Обсудить
Новости партнеров
Актуальная аналитика
Отдых
Почему люди не ходят в рестораны?
Криптобиржи
Очередная биржа попала под “облаву” FSA
Евросоюз
Киев не интересен Берлину, интересна Варшава