Несмотря на то, что в феврале на первичном рынке столицы был зафиксирован рост продаж на 52% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сжатие платежеспособного спроса продолжается. Покупатели все больше «уходят» в массовый сегмент, сообщает агентство «Бон Тон».
В структуре спроса по классам наибольшая коррекция коснулась комфорт- и бизнес-класса. По-прежнему большим спросом продолжает пользоваться комфорт-класс, доля в продажах которого составила 68%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она выросла на 6,7%. Доля бизнес-класса, наоборот, снизилась за год с 29,4 до 22%.
Средний бюджет покупки в эконом- и комфорт-классах по сравнению с прошлым годом, по данным аналитиков «Бон Тон», скорректировался в размере 1,3-1,8% соответственно и составил 5,4 млн и 8 млн руб. Наибольшая коррекция среднего бюджета произошла в бизнес-классе — на 8,9 % (с 16,7 до 15,2 млн руб.).
За год также уменьшилась и средняя площадь приобретаемого жилья в среднем на 4-5% (без учета элитного сегмента). Сегодня в комфорт-классе она составляет 56 кв. м, в экономе — 53 кв. м, в бизнес-классе — 65 кв. м.
Поделиться:
Подпишитесь на нашу рассылку
Подписаться
Темы
жилье
бюджет
Москва
бизнес
недвижимость
строительство
рынок недвижимости
Новости партнеров