Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов предложил снова возобновить транспортное движение на Старом Арбате. Эта тема стала предметом всеобщего обсуждения, поскольку одна из старейших улиц столичного мегаполиса уже более 30-ти лет имеет статус пешеходной зоны.
В Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) подчеркнули, что в данном вопросе имеет значение мнение местных жителей. Без их согласия обсуждать какие-то изменения нецелесообразно.
Ранее главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов заявил, что вопрос о возвращении машин на Старый Арбат остается открытым. По его мнению, Арбат является слишком длинным для пешеходной зоны, а движение на невысокой скорости со светофорами оживляет улицу.
В 1930–1950-х годах Арбат являлся государственной трассой. Появившийся в 1960-е годы проспект Калинина (ныне Новый Арбат) взял на себя функции государственной трассы и часть транспорта, который ездил по Старому Арбату. Проект превращения Арбата в пешеходную зону был разработан еще в «застойные времена» и реализован в 1974–1986 годах.
Напомним, что проект не ограничивался одним запретом на автомобильное движение. В него входили также работы по благоустройству улицы, реконструкции и реставрации фасадов зданий. Также Был изменён маршрут троллейбуса 39, до этого проходивший по Арбату. Именно ему посвящена песня Булата Окуджавы «Последний троллейбус».
Новостройки окружают столицы