Владимир Путин отметил, что оппозиция — и в первую очередь несистемная — попросту не в состоянии предложить россиянам конструктивную повестку, которая была бы лучше того, что делают действующие власти.
По мнению политического консультанта Анатолия Вассермана, большая часть народа одобряет деятельность президента, в основном потому, что видит динамику: «Видно, что дела у нас, хотя и не очень сильно, но в целом меняются все-таки к лучшему, соответственно, все надеются, что дальше будет еще лучше».
— Это вовсе не гарантия от всяких неожиданностей, поскольку с очень давних времен известно: большая часть революций происходит не в те моменты, когда дела идут плохо, а в те, когда они меняются к лучшему не так быстро, как людям хотелось бы. Но тут нам в известном смысле повезло — в том плане, что внешнее давление позволяет легко объяснить причину наших внутренних проблем, и даже то, что на самом деле проистекает из наших собственных ошибок, все равно списывается на внешнее давление. Я не уверен, что это так уж правильно, но этот эффект тоже работает, в конечном счете, в пользу нашего президента, — считает собеседник «Правды.Ру».
— Западные аналитики считают, что в России не демократия, а империя, выстроенная вокруг одной политической фигуры. Уйди этот человек, и тяжелый кризис неизбежен. Вы согласны с этим?
— Я не уверен, что кризис будет очень уж тяжелым. Вообще-то проблемы бывают при смене любой власти. Более того, если при смене власти нет никаких проблем — значит, сменилась не власть, а какая-то декорация поверх нее.
Я согласен, что наша система власти работает в значительной степени вокруг фигуры президента. Должен заметить, что это полностью соответствует Конституции, разработанной под руководством американских специалистов, но я вовсе не считаю, что это так уж плохо. Если руководитель хороший, то чем плохо, если он поработает подольше?
Другое дело, что если президент плохой, это оборачивается уже полной катастрофой, но к счастью, у нас, как известно, один плохой президент не стал выдвигать свою кандидатуру на второй срок, а другой плохой президент даже ушел досрочно, хотя и незадолго до того, как обязан был уйти. Так что нам в этом смысле пока везет.