По словам сотрудников таких заведений, номера они берут из неких телефонных баз. После бесплатного первого посещения клиенту предлагается купить в кредит дорогую косметику или лекарства. Люди, подписавшие сначала договоры с ними, позже понимают, что стали жертвами мошенников и обращаются в полицию.
Кроме того, звонки могут поступать от «банков», которые просят назвать какие-либо данные, после чего у клиента исчезают со счета деньги. Чаще всего их жертвами становятся пенсионеры.
О том, как личные мобильные номера россиян оказываются в распоряжении мошенников, в интервью «Правде.Ру» рассказал генеральный директор информационно-аналитического агентства «TelecomDaily» Денис Юрьевич Кусков.
«Нужно понимать, что номера для рассылок создаются двумя вариантами. Первый вариант: человек самостоятельно оставляет свой номер где-то на сайте, когда оформляет карту лояльности. Он должен нести ответственность за свои действия.
Второй вариант: если, например, текст полученной смс не привязан к конкретному человеку (например, «Уважаемая Маргарита», то номер был просто подобран, ведь номерная емкость простая: от одних цифр до других цифр.
Так или иначе, определенная часть этой телефонной базы путем так называемого слива сотрудниками, которые не чисты на руку, попадают в сеть злоумышленникам, реализуются — их можно купить.
И по этим базам происходит рассылка пользователям, потому что это наиболее, с одной стороны, обширный канал, с другой стороны, наиболее дешевый, если брать рекламный. Поэтому как-то противопоставить этому при начале массовой рассылки, чтобы оператор блокировал подобный номер, сложно. Ведь то же самое может начаться и с другого номера телефона.
К сожалению, в соответствии с законом «О связи», на основе которого действует оператор, в принципе, не могут прямо вот так заблокировать по той причине, мало ли, человек шлет своим родственникам, а родственников миллион у него. Поэтому должны быть какие-то жалобы. Если жалобы поступают, то тогда несколько другое решение. Поэтому не так просто решить человеку этот вопрос. Но нужно сделать это. Возможно, в закон «О связи» нужно будет вносить изменения«, — сообщил эксперт.
Ранее «Правда.Ру» писала о том, что звонок «из банка» лишил москвичку 1,5 млн рублей.
Подпишитесь на нашу рассылку
Подписаться
Обсудить
Темы
номер телефона
телефонное мошенничество
Новости партнеров