Давос и ныне там: Россия выходит из «семейного» бизнеса

«Семья» Ельцина исчерпала свой ресурс

В Давосе Россию будет представлять вице-премьер Владислав Дворкович в окружении немногочисленных бизнесменов «старой волны» времен расцвета Чубайса. Хотела присутствовать председатель ЦБ России Эльвира Набиуллина, но отказалась по ряду необъявленных причин. Судя по лозунгу, глобалисты (что неудивительно) обвиняют в разобщенности мира Россию. Так зачем же ехать?

Мы там не чужие, «потому что без нашей энергетики современного мира не существует», сказал «Правде.Ру» политолог, заместитель декана факультета мировой экономики и политики ВШЭ Андрей Суздальцев, но нам будут намекать на то, что «надо возвращаться в единую экономическую систему, в мир без санкций, и для этого мы должны идти на уступки». Нас будут «продавливать, например, отдать Крым, перестать помогать Донбассу» и т.д. — и будут обещать, что «тогда все наладится, пойдут инвестиции».

В Давосе проявят интерес и к экономической политике России после выборов, ведь «она будет корректироваться, некоторые вещи будут радикально меняться», считает Суздальцев.

Эти изменения экономист Михаил Хазин связывает с уходом той самой команды, которая поехала в Давос — команды «семьи» Ельцина. В 90-е годы между Россией и США был заключен договор о том, что «Западу отдаются все активы СССР за пределами границ РСФСР», а Запад за это гарантирует России инвестиции и поддержку экономики в рамках «семьи», пояснил Михаил Хазин в интервью «Эху Москвы».

С тех пор «семья» по указке из Вашингтона определяет экономическую политику России. «Набиуллина сегодня из штанов выпрыгивает для того, чтобы не допустить увеличения монетизации экономики, обеспечения российских предприятий дешевым кредитом», — заметил экономист. Однако он предполагает, что эта команда уже «не исполняет тех обязательств, которые были в начале 90-х, поэтому «теоретически по итогам выборов (президента) может уйти».

С точки зрения стратегических перспектив Давос России неинтересен, там обсуждают старые экономические модели, «от которых нам надо отходить», констатировал Хазин.

Трамп тоже «разделил» мир

У США в Давосе тоже большие проблемы. Американский лидер Дональд Трамп к годовщине своего правления умудрился разругаться со всеми союзниками. По мнению Андрея Суздальцева, у него нет тесного диалога «ни с Европой, включая Берлин, ни со странами Азии».

Сейчас Трампу необходимо поддержать американское лидерство не только в политическом, но и в экономическом плане, считает собеседник «Правды.Ру». Главное, о чем глава Белого дома будет говорить на форуме — «что экономика США на подъеме, доступны инвестиции, минимальная безработица, резко вырос фондовый рынок США, и эти успехи должен оценить весь окружающий мир».

По словам Михаила Хазина, Трамп «представляет реальный, а не финансовый сектор» США. А для реального сектора каждый визит президента Соединенных Штатов — это заказы, то есть глава государства использует административный ресурс для поддержки своего реального сектора, для поддержки экспорта, резюмировал эксперт.

Китай — новый глобальный лидер

Китай на глазах перехватывает лидерство у США в глобализации мира. Пекин посылает на форум представительную делегацию во главе членом Политбюро ЦК КПК, главой канцелярии рабочей группы Центрального комитета Коммунистической партии Китая по финансам и экономике Лю Хэ.

Си Цзиньпин регулярно использует формулировку «общее будущее» в своих выступлениях о глобальных тенденциях. Например, год назад он выступил в представительстве ООН в Женеве с основным докладом — «Совместная работа по созданию общего будущего для человечества».

Пекин, наблюдая турбулентность в Европе и США, реализует свой грандиозный глобальный проект «Один пояс, один путь». Это беспроигрышный вариант, потому что он основан на строительстве инфраструктры — драйвера экономического роста в любой системе. Он реализуется уже пять лет, обойдется Китаю примерно в 900 млрд долларов и охватит 65 стран по всей Евразии. Китайские компании будут строить железные и автодороги, порты, склады. Китай выиграет от экспорта своей продукции, многочисленные строители и операторы инфраструктуры — от новых рынков сбыта, а страны-участницы — от инвестиций и сбора налогов.

Что делать России с таким бурным ростом Китая? У Москвы нет сил на самостоятельный проект. На данном этапе Пекин — союзник по переводу мира в другую экономическую модель, но не надо забывать, что экономический союз может быстро перерасти в диктат КНР, в том числе политический. Впрочем, это, вероятно, тренд развития России уже после Путина. В запасе есть еще шесть-семь лет, пока восточный вектор не станет главным.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Рубль объявлен "небывало стабильной" валютой
СМИ: при модернизации российского сегмента МКС украли сотни миллионов рублей
"Спецназ" Банка России сможет врываться в любую компанию
Переселенцы по реновации могут получить квартиры меньшей жилплощади
Canaan Creative может выйти на рынок ценных бумаг
Лаборатории Касперского выявили уловки при краже криптовалют
Столичные власти обжаловали решение по ЖК "Академ Палас"
Новый офис РЖД будет строить японская компания