Поводом для напряженного мозгового штурма, устроенного на федеральном политсовете партии в минувшую пятницу, стали события на Пушкинской площади в Москве, предшествовавшие инаугурации президента России Владимира Путина. Пятого мая либеральная общественность пришла в состояние крайней экзальтации. Сторонников Навального избили казаки. Причем нагайками! Фото, видео, «доколе» и аналогии с царским режимом последовали с неотвратимой неизбежностью.
Сами казаки — ну или люди, которые себя так именовали — тоже отличились. Спустя несколько дней появились сообщения о якобы «наказании» тех, кто пустил в ход нагайки на Пушкинской площади.
По большому счету, это была довольно искусственная история — такие в избытке сопровождают акции протеста, особенно в их организации принимает участие Алексей Навальный и его окружение. Но, как выяснилось, кому как…
«Известные события, произошедшие на Пушкинской площади Москвы в канун инаугурации президента России, самым непосредственным образом коснулись казаков, которые вполне традиционным для казачьего сообщества способом навели общественный порядок и призвали к ответу несколько провокаторов. Нашлись радетели гражданских прав и свобод, которые сочли действия казаков незаконными, было инициировано административное производство и суд вынес решение о наложении на казаков административного штрафа. В этой связи промолчать нам, если мы считаем себя действительно Казачьей партией, как-то неуместно…», — сообщил собравшимся в пятницу соратникам председатель Казачьей партии Николай Константинов.
Собственно, станич… то есть казаки и порешили — протест имеет право на существование, но должен быть созидательным и направленным на решение реальных проблем. А стало быть, потенциальным их участникам и организаторам надо выполнить три предварительных условия.
Во-первых, протестная акция должна быть организована вне мест традиционного и массового скопления людей, что позволит оценить реальную поддержку протеста гражданами;
во-вторых, непосредственному проведению протестной акции должен предшествовать этап прямой коммуникации протестующих с теми должностными лицами, действие или бездействие которых подвергаются критической оценке;
в-третьих, инициаторы протестной акции, заявляя ее проведение, должны аргументировать причину неудовлетворенности этапом прямой коммуникации.
Надо полагать, что выполнение этих трех условий и будет залогом созидательного протеста. Что таким образом будет созидаться, пока не совсем понятно. Равно как и нет ясности в вопросе, а что же будет, если участники протестных акций не прислушаются к инициативе казаков.
Конечно, едва ли следует ожидать какого-либо практического воплощения инициативы Казачьей партии. Ну то есть если первый пункт еще можно объяснить — «Правда.Ру», кстати, об этом писала еще несколько лет назад. Но вот со вторым и третьим крайне сомнительно. Потому что непонятно, как это вообще организовать на практике.
Например, у чиновников есть месяц для ответа на обращения. Можно ли представить, что организаторы протестной акции обратятся к чиновнику, подождут месяц, получат ответ, объяснят, чем он их не устроил — и потом пойдут на митинг? Фантастика.
Читайте также:
Либералы переживают: россияне зарабатывают деньги вместо Майдана
В начале пути: Россию призвали готовиться к 2024 году
Так царь нам Путин или не царь?
The Times: Британия заменит боевые танки надувными