Скоро вернется? Улюкаева сравнили с блондинкой

ФОТО: kremlin.ru

Алексей Улюкаев еще легко отделался, получив срок, как какой-нибудь врач за мелкую взятку. Такое мнение высказал «Правде.Ру» председатель Национального антикоррупционного комитета, член президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека Кирилл Кабанов.

По его словам, приговор Улюкаева — мягкий, ведь у нас «восемь лет — это стандартная практика за взятки в районе 10-15 тыс. рублей». Сроки от пяти до восьми лет получают полицейские, врачи, заведующие клиникой и прочие.

«Насчет 130 миллионов… Следствием доказано, что у Улюкаева есть и земельные участки, и дома, которые непонятно каким образом на его государственную зарплату были приобретены, но я думаю, что у него есть возможности отдать эти средства, хотя первично то, что требовала прокуратура — 500 млн, это более адекватная сумма в рамках законодательства», — считает Кирилл Кабанов.

Эксперт Национального антикоррупционного комитета Илья Хандриков назвал приговор Улюкаеву редким исключением, которое демонстрирует, что «есть определенные сигналы разным уровням нашего управления — губернаторам, министрам». Но в плане борьбы с коррупцией это решение «из тех приговоров, которые ни на что не влияют» — кроме, разве что, судьбы самого Улюкаева. Хотя и она еще может круто измениться, не исключает наш собеседник.

«У меня сразу всплывает история про Васильеву. Где-то что-то довели до финала, а где-то просто посмешище», — напомнил он.

Член рабочей группы правительственного Экспертного совета по противодействию коррупции Сергей Стрельников считает, что лучше бы суд двигался «в сторону увеличения штрафа, а не срока». Главный вопрос «дела Улюкаева» он видит в том, что рассматривался единственный эпизод с одной взяткой, а не деятельность подсудимого во главе МЭР. А там «очень много вопросов — миллиарды рублей, которые потрачены без должного обоснования, одни лишь особые экономические зоны чего стоят», уверен собеседник «Правды.Ру».

Эксперт напомнил, что прокуратура и СКР «прекрасно знают» о тысячекратном превосходстве реального количества взяток над официальной статистикой, и призвал законодателей и правоохранительные органы РФ «поменять в корне все кодексы, чтобы появились механизмы для выявления как можно большего количества подобных преступлений, чтобы это преступление наверняка появлялось в поле зрения правоохранительных органов». «Иначе, зачем называть это уголовным преступлением?» — задается вопросом Стрельников.

Зампред думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный считает, что планка нетерпимости к коррупции достигла своей вершины. «И основные базовые принципы — это институт неотвратимости наказания, закон един для всех, неприкасаемых нет — он работает», — отметил депутат.

По его словам, приговор Улюкаеву продемонстрировал, что есть воля высшего руководства страны — максимально победить это зло. И антикоррупционное законодательство достаточно совершенно для этого.

«Антикоррупционный маховик правоприменения набирает обороты. Сегодня не секрет и это очевидно, что мы решили одну из главнейших стратегических задач — мы создали законодательную и организационную основы противодействия этому злу, и акцент смещается в область правоприменения. И мы видим результаты работы правоохранительных, следственных органов и суда», — считает Выборный.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
В России отреагировали на планы компаний Японии остаться в «Сахалине-2»
Мирный житель погиб при обстреле Донецка ВСУ
Минобороны заявило об уничтожении почти 300 бойцов ВСУ на одном направлении
Названы увеличившие количество бюджетных мест колледжи Москвы
Губернатор рассказал об обстрелах Белгородской области за сутки
Путин прибыл в Объединенный институт ядерных исследований
Депутаты Госдумы приняли обращение к правительству по миграции
Признанного иноагентом экс-депутата Госдумы исключили из партии