По мнению финансистов, денег в государстве якобы не хватает до такой степени, что «еле-еле сводятся бюджеты и выполняются социальные гарантии».
Так чего же ждать простым работающим россиянам и тем, кто занимается каким-никаким, но бизнесом? Чем ударит по российскому народу эта «турбулентность»? И как у государства может быть «мало денег», когда нефть растет, когда бюджетное правило, повышают пенсионный возраст, налоги…
«Экономической турбулентности пока, конечно, нет — но в воздухе пахнет сильнейшей «турбулентностью». И запах этот, если говорить такими терминами, исходит от нескольких крупных экономик — например, Аргентины и Турции», — поделился с Pravda. ru глава центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов.
«Дело вот в чем — там очень серьезные ослабления национальных валют, куда большее, чем у нашего рубля. У нас это неприятное падение, оно снижает нашу покупательскую способность, но пока (пока!) не выглядит столь грозным, как в 2014–2016 годах»,- рассуждает он.
«Казалось бы, о турбулентности говорить и не надо — ну да, немного ослаб рубль, но нефть дорогая и российская экономика оживает, открываются новые предприятия… Однако, ситуация очень непростая. Увы, основная ставка в России сделала на внешний рынок, пусть и уже и не на «трубу» (ранее падение цен на нефть вызывало гипершоки в экономики и власти приняли решение переориентироваться на другую линейку товаров)»,- уверен эксперт.
«Но если рухнет цена на нефть и одновременно упадет китайский экспорт (и импорт) — мы окажется в кризисной ситуации. Рубль упадет гораздо серьезнее — вполне возможно, он будет стоит 90 рублей. Что же касается отсутствия денег в экономике — тот же пенсионный возраст, как я считаю (я не встречал ни одного эксперта, кто бы поддержал его увеличение), был увеличен ради увеличения армии трудоспособного населения в интересах меркантильного капиталистического развития»,- считает Колташов.
«Реальные причины всех повышений НДС, пенсионного возраста, всех непопулярных экономических реформ — это совпадение интересов либеральных властей, которые всегда хотят «отобрать» и интересов крупного капитала. Они решили не искать деньги в бюджете, а брать деньги с тех, кто работает. Все равно же они будут работать»,- пояснил экономист.
«Конечно, турбулентность и кризис возможны, просто никто не знает, когда и что именно это произойдет. Нездоровье мировой экономики, которое было в 2008 году не прошло, а приняло другой вид. Но оно осталось. И выход только в том, чтобы действовать в рамках новой экономической политики — меркантильной, протекционистской, направленной на рост внутреннего спроса и внутреннего спроса»,- заключил он.
Россия прекращает тайно «кормить» Белоруссию