Как пояснил генерал-майор ФСБ в запасе Александр Михайлов, ведомство и другие правоохранительные органы прогнозируют проблемы с самых разных сторон: от оставшихся без работы мигрантов до юных сторонников АУЕ. При этом меры властей эксперт назвал оправданными, поскольку риск заражения все-таки есть. Но в регионах, где фиксируются единичные случаи заболевания, объяснить это людям очень сложно.
«Поэтому тяжелые времена наступают не тогда, когда люди сидят по домам. Проблемы начнутся, когда они выйдут — ведь малый и средний бизнес рушится», — пояснил Михайлов.
На улице окажутся те, кто самостоятельно и делать-то ничего не умеет
Россия сейчас находится в преддверии роста преступности, который всегда сопровождает ухудшение материального положения людей, будь то кризис, война или карантин. Большинство граждан страны живет без накоплений, а надеяться на поддержку государства очень неразумно.
К тому же в стране находится огромное количество гастарбайтеров, которые сидят без денег.
«Из России они уехать не могут, денег заработать не могут, выйти из своей изоляции — тоже. Это очень серьезный вопрос. У стариков уже отбирают продукты возле магазинов, но самое сложное начнется после карантина», — пояснил Михайлов.
Он также отметил, что мигранты опасны именно тем, что находятся в униженном и бесправном положении, их обманывают, постоянно обирают, они не защищены в плане социальных прав, даже с медицинским обслуживанием масса проблем.
Конечно, немалую роль во всем этом играет и религия. Но МВД, ФСБ и Росгвардия принимают в этом весьма опосредованное участие, что совсем не здраво по нынешним временам. Люди недовольны действиями правоохранительных органов, говорят о правах и свободе.
Нужно учитывать, разумеется, что люди разные, и на всех карантин влияет индивидуально.
«Один может бесконечно смотреть сериалы, а другой и 20 минут не может усидеть на месте — и как его удержать в замкнутом пространстве целый месяц в однокомнатной квартире с четырьмя детьми? Копится раздражение, негатив. Он может выплескиваться вовне — я имею в виду уличную преступность, а может оставаться внутри, в виде домашнего насилия, пьянства и бытовухи», — приводит «Лента.ру» слова Михайлова.
Аналитик напомнил, что ситуация сложная еще и потому, что режим самоизоляции не имеет обкатанной годами правовой основы, в законе прописаны только ЧС и карантин. А потому и сотрудники полиции поначалу, до приема поправок в КоАП, были сильно ограничены в правах.
Власти не приказывают, а просят людей находиться дома, чтобы не усложнять работу врачам, но далеко не у всех это получается. Режим ЧП вводится в случае критической ситуации. А режим ЧС, хотя и чуть мягче, тоже основан на ограничении прав и свобод.
Объявленная Кремлем самоизоляция формально никого ни в чем не ограничивает, а только рекомендует. Нужно учитывать, что россияне готовы возмущаться по любому поводу, хотя действия властей более чем обусловлены.
«Давайте реально посмотрим на возможности спецслужб и правоохранительных органов. У нас 800 тысяч сотрудников органов внутренних дел, из которых 15-20 процентов занимаются оперативной работой. Вот он — ресурс», — заявил Михайлов.
Он добавил, что Росгвардию вообще не учитывает, так как она, по сути, силовое подразделение, обеспечивающее силовое прикрытие, без прав оперативно-розыскной деятельности. А ФСБ в своем исходнике создана под определенные политические условия, определенную оперативную обстановку.
Поэтому в данной ситуации нужна тщательная аналитическая работа. Нужно понимать, как действовать, если в стране начнутся мародерство и массовые беспорядки. На сегодняшний день указанные структуры неплохо оснащены технически:
- есть система распознавания лиц,
- огромное количество видеокамер,
- возможность получения упреждающей информации из интернета о замыслах и намерениях объектов.
В целом все привыкли работать с техникой, а надо уметь работать головой и ногами. Не исключено, что придется подтягивать старых сыщиков, знающих испытанные методы розыска преступников. При этом, что касается работы ФСБ по противодействию терроризму, она просто не прекращалась.
Но сегодня актуально еще и отрабатывать ложные сообщения о коронавирусе, чтобы исключить панику через дезинформацию. И это страна еще не вышла на пик показателей по вирусу. Так что работы предстоит еще непочатый край, подытожил эксперт.
Подпишитесь на нашу рассылку
Подписаться
Обсудить (3)
Темы
ауе
эпидемия
бедность
мигранты
безработица
преступность
Новости партнеров