В январе председатель комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев направил в мэрию Москвы письмо с предложением назвать безымянный внутридворовой проезд к Дому Наркомфина «Североамериканский тупик».
Такое название было выбрано в честь «навязчивой внешней политики США». «Москва — древний исторический город, в отличие от Вашингтона с его подростковыми комплексами. Поэтому мы не будем переименовывать существующие улицы и даже переулки ради каких-то сиюминутных политических амбиций или споров. Однако мы вполне могли бы изменить почтовый адрес безымянного тупика», — пояснил тогда Дегтярев.
Американское диппредставительство расположено в Москве по адресу Большой Девятинский переулок 8.
Авторы Telegram-канала «Медиатехнолог» по этому поводу отметили, что «сейчас начнется бомбление вокруг «площади Немцова» в Вашингтоне и вытаскивание на свет Божий вброса «Лавров умолял не называть так площадь» (бред).Что же, в дипломатии и межгосударственных отношениях всегда есть симметричные и ассиметричные способы.
Симметричным стало бы переименование Новинского бульвара в бульвар Сноудена или Ассанжа. А еще можно, раз в США от этого нынче так подгорает, переименовать Большой Девятинский переулок в переулок Дэвиса Джефферсона (гуглите про президента Конфедеративных Штатов Америки).
Ну, а ассиметричным ответом могла бы стать постоянная трансляция частными лицами на посольство США последних твитов Wikileaks или фотографии того же Сноудена (счастливого, в Москве). Или флага Конфедерации. Хотя, на самом деле, ответ будет немного другим. Помните отъем госдач? Так вот, все будет веселее. Инфа, как говорится, «соточка».
Напомним, немного раньше посол России в США Анатолий Антонов заявил, что российскую сторону устроит любое решение о переименовании улицы в Вашингтоне, на которой находится посольство России, в том числе в честь Бориса Немцова.