APEX (Airline Passenger Experience Association) базируется в США и на уже четыре десятилетия специализируется на всестороннем изучении качества обслуживания пассажиров на воздушном транспорте. Ассоциация представляет собой сеть компаний и специалистов, которые стремятся обеспечивать сервис мирового класса в масштабах всего рынка авиаперевозок.
Отметим, что это первый рейтинг APEX. Он составлен и опубликован исключительно на основе сертифицированных отзывов авиапассажиров. Данное исследование — Official Airline Ratings — провели с использованием самых передовых отраслевых и социологических методик.
Рейтинг «пять звезд» присужден Аэрофлоту в наиболее престижной категории — «Глобальная авиакомпания». Кроме того, перевозчики соревновались в номинациях «Крупные региональные авиакомпании», «Местные авиалинии» и «Лоукостеры».
Отмечается, что признание ценно вдвойне, так как Аэрофлот получил его в непростых геополитических условиях. Несмотря на напряженный период в отношениях между Москвой и Вашингтоном, и американская ассоциация, и простые граждане Штатов объективно признали успех российского национального перевозчика в качестве премиальной авиакомпании с глобальным охватом деятельности.
Кстати, в состязании за лучшего из лучших у Аэрофлота было немало конкурентов — почти 500 авиакомпаний. Однако по итогам голосования пассажиров пятизвездный рейтинг получили 12% участников. Еще 15% стали обладателями рейтинга «четыре звезды».
В списке пятизвездных Аэрофлот — единственный авиаперевозчик из России и один из шести европейских. Прочие перевозчики с рейтингом пять звезд — азиатские и ближневосточные — традиционные лидеры глобальных рейтингов качества сервиса.
«Мы горды тем, что наш сервис оценен на «пять звезд» в Соединенных Штатах, на крупнейшем в мире рынке авиаперевозок, — заявил генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев. — Рейтинг APEX — это всемирно известный американский знак качества.
В этом году он присужден по итогам глобального исследования удовлетворенности авиапассажиров, которое охватило миллионы людей на всех континентах и проведено с помощью инновационных методик. Для Аэрофлота большая честь присоединить этот приз к набору других престижных наград, в том числе за успехи на европейском рынке».
Напомним, в прошлом году Аэрофлот стал первой российской авиакомпанией, которой за высокое качество сервиса был присвоен престижный рейтинг «четыре звезды» британской Skytrax — наравне с лучшими авиакомпаниями Европы и США.
Кроме того, флагман российского воздушного флота по версии крупнейшего в мире сайта о путешествиях TripAdvisor признан лучшей авиакомпанией Европы и авиаперевозчиком с лучшим бизнес-классом.
Аэрофлот является лидером воздушного транспорта России, членом глобального авиационного альянса SkyTeam. Его совокупная маршрутная сеть насчитывает более тысячи пунктов в 177 странах. В 2016 году Аэрофлот перевез 29 млн человек, а с учетом авиакомпаний Группы «Аэрофлот» — 43,4 млн.
Российский авиаперевозчик в 2017 году признан самым сильным брендом России и сильнейшим авиационным брендом в мире по версии международного агентства Brand Finance. Также Аэрофлот признан лучшей авиакомпанией Европы по версии крупнейшего в мире сайта о путешествиях TripAdvisor и получил звание «Любимой иностранной авиакомпании в Китае».
Также Аэрофлот располагает одним из самых молодых самолетных парков в мире, который насчитывает 202 воздушных судна. Авиакомпания базируется в московском аэропорту Шереметьево.
Что касается безопасности. То Аэрофлот входит в число мировых лидеров по обеспечению безопасности полетов. Коэффициент программы Европейской комиссии SAFA у Аэрофлота соответствует уровню ведущих мировых авиакомпаний.
Кроме того, российская авиакомпания первой из перевозчиков нашей страны вошел в реестр операторов IOSA и постоянно подтверждает этот сертификат. Авиакомпания успешно прошла аудит безопасности наземного обслуживания ISAGO. Интегрированная система менеджмента ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» сертифицирована по стандартам ISO 9001:2015 и ISO 14001:2004.