Nio выходит на IPO в Нью-Йорке со своими электромобилями

Кстати, размещение Xiaomi в Гонконге называют в числе факторов, приведших к тому, что компания привлекла в ходе выхода на фондовый рынок меньше, чем планировала. В понедельник компания подала заявку на первичное публичное размещение (IPO).

Для Nio сумма размещения — $1,8 млрд — это крупнейший выход на NASDAQ для автопроизводителя из Китая, но второе среди китайских компаний в 2018 году — после стримингового сервиса iQIyi, который привлек $2,42 млрд. в марте.

Согласно сообщению Reuters, заявка на IPO была подана в Комиссию по ценным бумагам и биржам, а Nio планирует торговать на Нью-Йоркской фондовой бирже под символом «NIO».

Несмотря на напряженность в отношениях с Китаем по поводу торговли, в этом году на американских фондовых биржах было несколько крупных китайских листингов. В то время как другие китайские автопроизводители, такие как Great Wall Motor Co. Ltd и Kandi Technologies Group, уже представлены в США, IPO Nio будет затмевать их присутствие на бирже.

Nio заявила, что планирует начать продавать автомобили в США в начале 2020 года, но потенциальная торговая война между США и Китаем может помешать этим планам. Nio был основан в 2018 году как NextEV Уильямом Ли (William Li). Базовая модель — спорткар EP9, была произведена в 16 экземплярах по цене $1,48 млн за машину.

Это один из многочисленных китайских стартапов, которые хотят повторить успех Tesla, вызванный высоким спросом на электромобили в Китае. Первый по-настоящему серийный автомобиль — ES8, поставки которого начались в Китае в июне 2018 года.

Семиместный автомобиль может похвастаться 643 лошадиными силами и высоким крутящим моментм. Компания утверждает, что кроссовер будет разгоняться с нуля до 62 миль/ч за 4,4 секунды и проезжать 220 миль за зарядку.

В Поднебесной китайский SUV стоит дешевле, чем Tesla Model X, но по большей части из-за того, что в стоимость машин Nio не нужно включать растущие импортные пошлины и часть налогов. Как сложится судьба компании? Создавая и поставляя автомобили, Nio уже опережает многих своих конкурентов. Но, как показывает пример той же Tesla, запуск производства — лишь первый шаг.

Масштабирование и выход на новые рынки может быть значительно труднее. Сможет ли компания опустить цены? Не столкнется ли с новыми проблемами? По крайней мере, после проведения IPO Nio должен привлечь достаточно средств, для того, чтобы побороться и за рынки вне Поднебесной.

Если фондовый рынок влюбится в Nio так, как это случилось с Теслой, китайская компания должна будет по крайней мере получить хорошее финансирование.

Сколько стоят крупнейшие майнинговые компании

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Объем купли-аренды складов в России составит до 1,7 млн кв. м в 2017 году
В Армении предложили легализовать рынок майнинга
Си Цзиньпинь Трампу: "Замучаетесь мусор вывозить!"
Мнение: США обгонят Россию по экспорту нефти уже через несколько лет
Больше половины россиян хотят работать на государство
Американский эксперт спрогнозировал победу США на рынке СПГ
ЦБ предложил сделать более жесткими правила выдачи ипотеки
В РФ увеличились взносы на капремонт