Исследователи прогнали через специальный алгоритм более 5500 знаков, в которых особое внимание обращали на то, как в них идут линии (то есть вертикальные они, горизонтальные или косые), а также оценивали поперечную и продольную симметрию знаков. По всем языкам в письменных знаках вертикальные и горизонтальные линии преобладают — они используются с вероятностью 61% (если брать латиницу, то и все 70%), т. е. их очевидно больше, чем косых. Что до симметрии, то здесь с вероятностью в 70% преобладает вертикальная симметрия (например, как в буквах А и Т).
Известно, что у людей есть определенные эстетические предпочтения, общие для всех и касающиеся определенных геометрических форм, и эти предпочтения можно увидеть прямо в нейронной активности: на объекты с вертикальной симметрией соответствующие нейроны реагируют быстрее, так же как и на горизонтали с вертикалями.
Весь ландшафт опирается на вертикальное и горизонтальное измерение, а вертикальная симметрия — обязательное свойство человеческого лица, и чтобы ориентироваться на местности и правильно узнавать других, мозг должен в первую очередь уметь видеть нужные геометрические параметры.
И письменные знаки для разных языков, очевидно, формировались именно под влиянием таких вот предпочтений, встроенных прямо в нашу нервную систему. По словам Оливье Морена, характерные особенности знаков появились сразу и потом почти не менялись, то есть в знаки с самого начала создавались с преимуществом вертикальной симметрии и вертикальных и горизонтальных линий.
С одной стороны такие данные противоречат гипотезе о том, что письменные знаки эволюционировали, становясь более простыми в написании, но, с другой стороны, если бы они имели свойство меняться, то у людей возникли бы проблемы в том, чтобы понимать написанное старыми и новыми письменами. Так что эволюция знаков вряд ли была очень уж масштабной.
Ранее «Правда.Ру» сообщала, что загадочное письмо «одержимой дьяволом» монахини Марии Кросифиссы делла Кончесион смогли расшифровать три с половиной века спустя итальянские специалисты-компьютерщики из научно-исследовательского центра в Катании.
Сделать это они смогли благодаря дешифровальному алгоритму, обнаруженному в DarkNet — закрытом от власти и поисковиков виртуальном анонимном пространстве, которое не видят обычные браузеры.