В частности, обсуждается предложение члена Общественной палаты РФ Сергея Рыбальченко о введении в практику выплаты «отцовского капитала» в размере 639,4 тысячи рублей.
По его словам, на эту сумму смогут претендовать мужчины при рождении трёх и более детей в одной семье. Письмо с этим предложением было направлено в адрес вице-премьера Татьяны Голиковой. По данным СМИ, правительство относится к этой идее «положительно».
Помимо этого, есть предложение расширить использование материнского капитала при рождении третьего или последующих детей. Также чиновники готовы ввести пособие в размере 2,5 тысячи рублей на каждого ребёнка в многодетной семье, выплачиваемое до совершеннолетия младшего ребёнка.
Рыбальченко, по сути, предложил разработать новый федеральный проект «Многодетная страна», включив его в национальный проект «Демография».
Женщины уже в недоумении, за какие заслуги в данном случае платить мужчинам, долги которых по алиментам уже исчисляются миллиардами рублей.
Хотя в прессе уже появились сообщения, что злостные алиментщики будут назначены новыми «врагами народа». Им, по сути, закроют все лазейки: заработок будут искать и частично забирать даже со счетов «электронных денег», «таксометров» и прочих «промежуточных счетов».
Также уже нельзя будет отделаться от судимости, отсылая «по 1000–5000 рублей в месяц» при большом доходе.
К тому же появился проект, согласно которому при разводе семьи с детьми обязательным станет текст ДНК (чтобы достоверно определить перед назначением алиментов, от этого ли мужчины рождены дети).
Не менее резонансно предложение ввести «договор о тратах алиментов», заключаемый с экс-женами, об этом сообщают «Новости на каждый день».
О чём речь? Планируется, что перед разводом в случае наличия детей будет обязательно делаться (за счёт подавшей на развод стороны или государства) ДНК-текст на родство (кроме случаев усыновлений и удочерений детей).
Разумеется, если ребёнок окажется «зачатым на стороне», не от главы семейства, последний будет освобождён от уплаты алиментов (с момента получения ДНК-теста, ранее выплаченные — не возвращаются).
В отдельном договоре также могут оговариваться и траты бывшей супруги — например, с алиментов невозможно будет
- покупать гаджеты,
- тратить их на модную одежду,
- отпуска с новыми мужьями,
- развлечения и т. д.
Кстати, недавно СМИ публиковали итоги соцопроса десятков тысяч мужчин о том, почему они «ходят налево» и разводятся.
Основные претензии к женам (извините за термины, цитата по «Стране и народ») — это
- «пополнела»,
- «обабилась»,
- «стала коровой»,
- «заросла целлюлитом»,
- «пиление» и «вынос мозга».
Женщины же в аналогичном опросе рассказали, что не намерены тратить свою жизнь на «серых, пузатых, бедных и бесперспективных провинциалов».
«У нас уже имеется материнский капитал, смысла придумывать отцовский капитал нет никакого. По сути, это означает, что дополнительно к материнскому капиталу государство должно выплатить ещё и отцовский капитал.
Но не забываем о том, что речь идёт о помощи семье, о помощи в воспитании детей. Дети общие, поэтому, кто получает, не имеет никакого значения», — отозвался на инициативы проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов.
Авторы проекта «Адекват» предложили осмыслить тему в первую очередь с точки зрения её удельной эффективности.
По словам экспертов, процент третьих родов в России — 13-14, или около 200 тысяч в абсолютных величинах. Умножаем на сегодняшний размер маткапитала — получаем цену вопроса в размере примерно 90 миллиардов рублей в год.
Сколько дополнительных рождений способна дать эта программа? По оптимистической оценке, плюс 20%, тысяч сорок в год, и увеличенный на этот же процент бюджет программы, то есть примерно 110 миллиардов.
Если есть ресурс запустить эту программу поверх (то есть не за счёт) всего остального демографического стимулирования — надо запускать; в таком случае это уже вопрос не столько стимулирования, сколько соцподдержки.
Если такого ресурса нет, надо думать, считать и обосновывать, будут ли эти 110 миллиардов в год эффективнее, если стимулировать ими рождение третьего ребёнка, а не первого.