Очевидцы описали катастрофу с 23 жертвами на ЖД-станции по Москвой в 1977 году

Очевидцы катастрофы на ЖД-станции в Пушкине в 1977 году: стон доносился будто из-под земли

Кадр: Ивантеевское телевидение

В первые минуты после обрушения моста на ЖД-станции в Пушкине 17 августа 1977 года, в результате которого погибли 23 человека, а травмы получили больше сотни, из-под обломков доносились стоны выживших, которых первыми начали спасать очевидцы. Так произошедшую 45 лет назад катастрофу описала в разговоре с «Лентой.ру» Екатерина Сапрунова, которая работала в то время заведующей аптеки №26, находившейся у привокзальной площади и оказалась в числе тех, кто первым прибыл на место ЧП.

По словам женщины, они с коллегами прибыли на место катастрофы через пять минут после обрушения.

Меня поразил стон, жуткий, доносившийся будто бы из-под земли. Мы побежали по лестнице, повсюду стояли перепуганные люди, которым повезло остаться наверху. Мы стали освобождать пострадавших из-под обломков внизу моста и оказывать первую помощь

Екатерина Сапруноваочевидица катастрофы

Сапрунова подчеркнула, что многих удалось спасти благодаря заведующей аптекой Светлане Козыревой, которая начала сортировать пострадавших по степени тяжести, а также сама снимала с рейсов автобусы и отправляла их в районную больницу. Спустя годы женщина ушла в монастырь, где до сих пор служит монахиней.

Читайте также:  Появились подробности о спасении людей из-под завалов дома в Шебекино после удара ВСУ

Кроме того, Сапрунова вспомнила, что в 1970-е многие жители Пушкина опасались ходить по железнодорожному мосту. «Разговоры о мосте были, очень страшно было спускаться по ступенькам вниз, особенно зимой в гололед. Даже судачили: начальство-то ездит на машинах, ситуацию с мостом не видит», — рассказала она.

Более сотни человек пострадали

В 2007 году о моменте катастрофы также рассказала директор Пушкинской средней школы №2 Ольга Зиновьева, которая находилась на середине моста в момент его обрушения. По словам женщины, в какой-то момент «он вдруг ушел из-под ног», Она пришла в себя уже на земле, сидя между рельсами.

Справа и слева от меня навалом лежали люди, многие стонали. Времени, видимо, прошло совсем мало, так как люди еще продолжали падать

Ольга Зиновьевав 1977 году директор Пушкинской средней школы №2

Последствия обрушения в своих мемуарах также вспоминал адвокат Марк Коган, защищавший в суде одного из обвиняемых в происшествии — начальника отдела инженерных сооружений службы пути МЖД Николая Иванова. «Жертв было много, — писал Коган. — Часть пассажиров погибла, пораженная током, часть погибла или была искалечена обрушившимися конструкциями моста».

Читайте также:  Младший сержант сорвал наступление ВСУ ликвидацией 40 военнослужащих

Дефекты моста игнорировались годами

Советские власти пытались скрыть детали происшествия от общественности. После эвакуации раненых начался срочный демонтаж изувеченных конструкций моста и замена проводов. Место трагедии засыпали песком и уже через три часа восстановили движение поездов.

Ответственность за обрушение возложили на четверых сотрудников МЖД: начальника мостоиспытательной станции №2 Московской железной дороги Андрея Зенкина, главного инженера Московско-Ярославской дистанции пути МЖД Юрия Майбороду, начальника отдела пути Московско-Ярославского отделения МЖД Бориса Павлова и начальника отдела инженерных сооружений службы пути МЖД Николая Иванова. Полностью виновным в халатности себя признал только Майборода, Зенкин — частично виновным, Павлов и Иванов вину не признали.

По версии следствия, Зенкин еще в 1975 и 1976 годах осматривал мост на станции Пушкино. Обе проверки выявили нарушения, однако начальник мостоиспытательной станции не увидел опасности и разрешил эксплуатировать сооружение до 1978 года. В свою очередь, Майборода обвинялся в том, что знал о серьезном дефекте третьего пролета моста, но не принял мер к его устранению.

Суд приговорил Зенкина и Майбороду к трем годам исправительно-трудовой колонии, а Иванова к двум. Павлов получил два года условно из-за нуждавшейся в уходе жены-инвалида.

Читайте также:  Пожар на газопроводе в Саратовской области локализован

Материалы по теме:«Дом рухнул и крики прекратились»34 тысячи пострадавших за ночь: самое страшное наводнение в России глазами выживших6 июля 2022«Алюминий пылал как бумага»50 лет назад военный самолет упал на детсад. Как в СССР пытались скрыть смерть 24 детей?16 мая 2022«Обезумевшие люди висели на простынях»45 лет назад у Кремля загорелась гостиница «Россия». Кто виноват в десятках жертв?25 февраля 2022

В СССР были и другие катастрофы, которые власти пытались скрыть. Так в 1972 году на детский сад в Светлогорске рухнул самолет Ан-24, в результате чего погиб 41 человек, среди которых 24 ребенка. После крушения во всем городе отключили электричество, людям запретили не только покидать Светлогорск, но и выходить из своих домов. Пока шел разбор завалов и поиски тел жертв катастрофы, сотрудники КГБ работали с населением, стараясь не допустить огласки.

В 1961 году также пытались скрыть информацию об одном из самых страшных пожаров в советской истории. который произошел в чувашской деревне Эльбарусово. Тогда за десять минут дотла сгорела средняя школа, в которой проходил праздничный концерт. В огне погибли 106 детей, в том числе 20 дошколят, и четыре педагога.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Времена меняются, чебуреки остаются 
Женить в Москве начнут по-новому
ВСУ обстреляли хутор, село и таможенный пункт в приграничном российском регионе
Шестеро детей пострадали при пожаре в российском городе
Минобороны России открыло дополнительную горячую линию по вопросам СВО
Командир «Ахмата» назвал возможное контрнаступление ВСУ агонией Киева
В ГИБДД назвали условие для езды вдвоем на одном электросамокате
Российский министр покинул свой пост и заявил об отправке на СВО