Как пояснил командующий ВМС ВСУ Игорь Воронченко, таким образом военные усовершенствуют практические навыки, отрабатывая на первом этапе управление войсками в ходе ведения противовоздушной обороны, а на втором — стабилизацию обороны морского побережья.
В учениях принимаю участие Сухопутных войск, Воздушных сил, Сил специальных операций ВСУ, Государственной пограничной службы, Национальной гвардии и Государственной службы специального транспорта минобороны Украины.
Издание «Думская» отмечает, что маневры идут в Черном море, а также в Одесской и Николаевской областях с задействованием ВМСУ, авиационных бригад, истребителей и штурмовиков тактической авиации, и ряда подразделений Воздушного командования «Юг».
Напомним, ранее заместитель руководителя МИД Елена Зеркаль сообщила, что Киев не будет разрывать соглашение с Москвой об использовании Азовского моря и Керченского пролива. Тем не менее сегодня Киев обвиняет Москву в блокировании судов, идущих через Керченский пролив, что является причиной финансовых потерь. Хотя в этом случае, отметила она же, пограничники не нарушают протоколы во время осмотра украинских судов в Азовском море.
Не так давно украинский вице-адмирал Сергей Гайдук предлагал заминировать фарватеры Азовского моря и осуществлять проводку украинских судов с помощью военного эскорта. Как это делать при условии того, что большая часть флота осталась у причалов в Севастополе после вхождения в 2014 году Крыма в состав России.
Фактически, украинские источники постоянно твердят о блокировании Россией грузовых портов в Азовском море. Данные Центра анализа стратегий и технологий показывают, что с 14 августа Россия фактически закрыла для Украины Керченский пролив. Как сообщил главред BlakcSeaNews Андрей Клименко, порты Мариуполь и Бердянск почти прекратили работу.
Что характерно, причиной этого стали ответные действия россиян на задержание в марте траулера «Норд». А остановка 10 августа танкера «Механик Погодин» привела к тому, что данном секторе морского судоходства Россия задержала 150 иностранных судов, которые следовали в украинские порты.
Стоит добавить, что стандартный досмотр занимает от 2 до 6 часов. Простои такого рода могут оцениваться в 15 тыс. долларов за час. Реакцией президента Петра Порошенко стало заявление о намерении «помешать» России досматривать суда в Азовском море. Более «практичную» идею высказал экс-заместитель министра обороны Украины Игорь Кабаненко — попытаться привлечь к конвоированию морских сил НАТО.
Хотя по мнению первого вице-президента Российского союза инженеров Ивана Андриевского, Украина все равно не будет обладать необходимыми ресурсами для блокировки российских портов на Черном море. Украина, конечно, может перевести конфликт в юридическую плоскость и обратиться в международные судебные инстанции. Киев сегодня ждет, что ЕС примет новые санкции против России из-за возведения Крымского моста.
Хотя в этом случае Москва однозначно ответит зеркально и ситуация будет только усугубляться, а никак не решаться.
Кем был настоящий Робинзон