Российские самолеты снова могут летать в Чехию

Сегодняшний день для туристов, планировавших провести отпуск в Чехии, оказался полным сюрпризов: небо для «Уральских авиалиний», «Аэрофлота» и «Победы» оказалось закрытым. Авиакомпании были вынуждены приостановить вылеты в Прагу и Карловы Вары. С учетом того, что эта европейская страна традиционно является одним из самых популярных маршрутов среди россиян, скандал вышел нешуточный.

Поводом для столь сурового решения в разгар отпускного сезона стало недовольство чешских авиационных властей изменением российской позиции по условиям полетов национальной авиакомпании Czech Airlines по транссибирским маршрутам в Сеул. Источник РИА «Новости», знакомый с ситуацией, не пояснил, связано ли это с нашими жесткими условиями, или же причиной стали неоправданно завышенные требования чехов. Ясность внесло официальное заявление чешской стороны, которая сочла введенные ограничения односторонними и нарушающими договоренности. Наш минтранс не стал отсиживаться и выпустил ответное заявление, в котором, в свою очередь, обвинил чехов в нарушении соглашения о воздушном сообщении.

В нюансах воздушных перевозок и соглашений на уровне стран досконально разобраться могут только специалисты. Для широкой публики очевидно только то, что в подобных случаях расстроенные пассажиры явно не понимают, что им делать дальше, кто компенсирует их расходы и куда пристроить припасенные для отпуска новые шлепанцы.

Для оперативного устранения возникшей проблемы Министерство транспорта России выдало «Чешским авиалиниям» требуемое разрешение на полеты, однако действительно оно всего лишь до конца недели, до 7 июля. Чехи ответили симметрично, поэтому все туристы, отправляющиеся в эту страну до воскресенья, 7 июля, могут быть спокойны за свой билет. К сожалению, не до конца понятно, что будет с обратным вылетом, если авиавласти не договорятся.

Происходящее очень похоже на поговорку про панов, холопов и чубы. Любые транспортные власти существуют, в конечном счете, для того, чтобы население могло куда-то уехать, уплыть или улететь. Корни подобных конфликтов могут крыться в завышенных ожиданиях одной стороны, несгибаемости или жадности другой, юридических ошибках, несогласованности действий и чем угодно еще. При обращении к сложным многотомным контрактам каждая сторона всегда будет пытаться отыскать в них то, за что можно зацепиться, чтобы отстоять свою позицию. Это нормальная текущая работа, которая не должна выливаться в публичную плоскость. Очевидно, что устранять эти договоренности нужно не в пожарном порядке, а задолго до того, как они приводят к жестким решениям.

Читайте также: 

Источник объяснил запрет полетов над Чехией российским авиакомпаниям

Чехия аннулировала запрет на полеты российских авиакомпаний

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Порошенко: наши "киборги" превзошли 300 спартанцев
Порошенко объявил о "войне" после керченского инцидента
Конгресс опубликовал список новых санкций против России
Военная разведка США заподозрила КНДР в производстве ядерного оружия
Суд в США возобновил дело о переписке Хиллари Клинтон
Турецкий эксперт: пандемия ведёт США к внешнеполитической самоизоляции
Силуанов: никто не выиграет, если Россию отключат от SWIFT
Генерал ВСУ перечислил регионы Украины, "мечтающие присоединиться к России"